Интервью с Алексеем Логиновым, компания «Аналитика SCR»

 

Партнер компании «Аналитика SCR» Алексей Логинов согласился рассказать в интервью ресурсу HRpuls.ru о ситуации на рынке рекрутинга и об особенностях работы своей компании.

Краткая биографическая справка

В 2004 году Алексей Логинов основал консалтинговую компанию «Аналитика». На базе этой компании была основана рекрутинговая компания «Аналитика SCR». На сегодняшний день «Аналитика» и «Аналитика SCR» предлагают клиентам комплекс консалтинговых и рекрутинговых услуг. Ранее в течение 7 лет Алексей работал на руководящих позициях в аналитическом отделе компании «Вимм-Билль-Данн». Окончил факультет «Социологии» Московского Государственного Социального Унивеситета и АНХ при Правительстве РФ со специализацией «Маркетинг».

HRpuls: Алексей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке труда?

Алексей: Начиная с середины весны 2010 года ситуация на рынке труда стала меняться в лучшую сторону. Такой вывод можно сделать, наблюдая за изменением в подходе компаний к работе над закрытием актуальных вакансий. Снова стала чувствоваться нехватка квалифицированных кадров, вынужденно сокращенных в период кризиса. Тогда, в кризис, компании были вынуждены идти на сокращения для сохранения позиций на рынке, удерживаемых до осени 2008 года. Теперь же компании снова набирают персонал.

Эта тенденция незамедлительно отразилась на объеме работ для компании «Аналитика SCR», существенно выросло количество компаний, дающих нам заявки на подбор персонала, равно как и объем разноплановых вакансий в нашем портфеле. Среди наиболее востребованных вакансий я могу выделить коммерческий персонал (торговые представители, менеджеры по работе с ключевыми клиентами, сетями, HoReCa, менеджеры по развитию дилерских сетей и клиентских центров, супервайзеры, специалисты по работе с клиентами), инженерно-технический персонал (технологи, конструкторы, начальники смен), IT–специалисты и административный персонал. Также в ряде компаний требуются специалисты в области финансов, юриспруденции и подбора персонала (руководители и линейный персонал). Постепенный выход компаний-работодателей на прежний уровень рекрутинга также не мог не отразиться на небольшом увеличении размеров вознаграждения после существенного его снижения в период кризиса. Однако говорить о возвращении размеров вознаграждения к докризисному уровню я пока считаю преждевременным.

HRpuls: Изменились ли требования работодателей к кандидатам, какова «расстановка» сил на рынке?

Алексей: Компании, преодолевшие кризис, остаются очень требовательны к компетентности, опыту и личным качествам кандидатов. Никто не хочет держать на бюджете «балласт». Кандидат, чтобы заинтересовать работодателя, должен постоянно совершенствоваться, иметь хорошее образование, знать иностранный язык, иметь опыт работы в компании с западным менеджментом, обладать активной жизненной позицией. Также нельзя не отметить, что уровень вознаграждения соискателей за их профессиональный труд уменьшился по сравнению с докризисным периодом.

HRpuls: В чем Вы видите преимущество компании «Аналитика SCR» перед конкурентами?

Алексей: Нашим преимуществом на сегодняшний день являются:

  • Профессиональные кадры, которых удалось сохранить в непростое время;
  • Нестандартный подход к поиску необходимых специалистов;
  • Быстрое реагирование на обращение Клиентов и оперативное предоставление кандидатов в; соответствии с выдвигаемыми требованиями к ним;
  • Гибкость в работе при изменении требований работодателя к навыкам, опыту кандидатов, а также при существенной корректировке функционала переданной вакансии (это, к сожалению, происходит «сплошь и рядом»);
  • И, конечно же, успешные закрытия вакансий. Мы считаем свою работу до конца выполненной только при выходе нашего кандидата на работу к Клиенту, а не при предоставлении определенного количества соискателей, формального подходящим под требования Заказчика, из которых ему необходимо сделать свой выбор.

HRpuls: «Аналитика» представляет собой не так часто встречающееся сочетание рекрутингового и консалтингового бизнеса. Насколько эти направления бизнеса интегрированы друг с другом?

Алексей: На сегодняшний день это два направления, которые неразрывно связаны друг с другом. Опыт и знания бизнес-процессов компаний, благодаря реализованным консалтинговым проектам, помогают передать нюансы требований и специфики разных бизнесов и направлений консультантам по подбору персонала для их качественного подбора необходимых специалистов, удовлетворяющих требованиям Клиентов. Такой синергетический подход мы считаем одним из существенных преимуществ нашей организации.

HRpuls: В последнее время в Интернете и Интернет-рекрутинге наблюдается процесс усиления влияния социальных сетей и других механизмов социализации. Ощущаете ли Вы эту тенденцию в реальной работе?

Алексей: В нашей работе мы используем такой ресурс как социальные сети, особенно это бывает необходимо для поиска узкоспециализированных сотрудников (например, таких как бухгалтера, IT-специалисты), которые могут использовать такие ресурсы для общения с коллегами или друзьями. Но социальные ресурсы в Интернете являются лишь одним из источников поиска кандидатов, так, в частности, еще более важным источником поиска кандидатов является сбор рекомендаций.

HRpuls: Наступил новый 2011 год, каковы планы «Аналитики SCR» на этот год?

Алексей: В прошедшем 2010 году мы активно развивали партнерскую региональную сеть, которая помогает нам закрывать возникающие региональные вакансии. Поэтому в нынешнем году мы планируем, в первую очередь, дальнейшее развитие в этом направлении. Также мы планируем продолжать активно развивать такие наши направлений как аутстаффинг и массовый подбор персонала.

HRpuls: Алексей, большое спасибо за Ваши ответы.

Ссылки по теме:

Сайт рекрутинговой компании «Аналитика SCR»: http://www.ascr.ru

Сайт консалтинговой компании «Аналитика»: http://www.analyticaconsult.ru

Интервью провел: Петр Семенов, HRpuls.ru