Сайт Careerbuilder провел очень любопытное исследование в Западной Европе на тему того, какие моменты в резюме могут лишить кандидата шансов на дальнейшее рассмотрение. В частности, приводятся самые одиозные примеры: один из кандидатов привел «Бога» в качестве рекомендателя, еще один указал в хобби «дрессировщик львов», другой написал резюме в стихах. Также рассказывается о кандидате, который вложил в свое резюме фотографию другого человека, и еще об одном, чье резюме состояло только из имени, номера телефона и фразы «Мне нужна работа».
Если же говорить в целом, самыми популярными вариантами отказа по резюме были орфографические ошибки. Популярность других вариантов распределилась следующим образом:
- Резюме с большими трудночитаемыми блоками текста – 36%
- Резюме, содержащее куски текста из объявления о вакансии – 36%
- Резюме без сопроводительного письма – 26%
- Резюме, не оптимизированное под конкретную позицию – 25%
- Резюме, состоящее из 3х страниц или более – 18%
- Резюме, в котором представлены только карьерные цели, вместо описания опыта кандидата – 17%
- Резюме с «непрофессиональным» адресом электронной почты – 16%
Из других «забавных» примеров в исследовании также приводятся следующие: один из кандидатов назвал себя прямым потомком викингов и написал «Властелин времени и Вселенной» в графе «Опыт работы». Еще один пример: кандидат написал свое резюме на клочке бумаге, вырванном из школьной тетради. И последний — кандидат, у которого адрес электронной почты включал фразу «lovesbeer» (любитель пива).
При этом примерно 32% английских работодателей отметили, что тратят одну минут или меньше на прочтение одного резюме. Еще 14% тратят вообще 30 секунд или меньше. 23% заявили, что в прошлом году им попадались случаи откровенной лжи в резюме.
Об исследовании:
Исследование проводилось среди 757 HR-специалистов в Великобритании, Франции, Германии, Италии и Швеции между 17 ноября и 17 декабря 2010 года.
Ссылки по теме:
Петр Семенов, HRpuls.ru