Контроффер: pro and contra, исследование Antal Russia

 

57% менеджеров, решивших сменить место работы, получали от текущего работодателя контрпредложение. Больше половины (52%) его приняли и остались работать в компании. Такие данные получены в ходе опроса 450 менеджеров среднего и высшего звена, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia.

Понятие контрпредложения, практически забытое  рынком труда за кризисные годы, снова становится актуальным. Контпредложение (контроффер) – предложение, которое делает компания своему сотруднику, принявшему решение уйти из компании, с целью его удержать.

«Растущее количество вакансий на рынке, повысившаяся рекрутинговая активность компаний и мобильность кандидатов приводят к тому, что многие сотрудники смелее рассматривают возможность смены места работы. Поскольку рынок труда снова испытывает дефицит квалифицированных кадров, компании опять начинают использовать контроффер для того, чтобы удержать ценных сотрудников», – комментирует результаты исследования Михаэль Гермерсхаузен, генеральный директор рекрутинговой компании Antal Russia.

Одна из основных причин принятия контроффера для менеджеров – повышение фиксированной зарплаты. 78% респондентов решили остаться в компании, получив прибавку. Немаловажными факторами являются расширение круга ответственности (58%) и повышение в должности (46%). При этом респонденты признаются, что деньги не единственный фактор, который может повлиять на их решение остаться в компании. Зачастую для них важен, к примеру, баланс между работой и личной жизнью, что тоже стоит учитывать работодателям.

По мнению опрошенных работодатели пытаются предложить им лучшие условия и удержать их в компании, в первую очередь, благодаря наличию у них ценных навыков и компетенций – такой вариант ответа выбрали 86% менеджеров. 14% уверены, что на рынке нет профессионалов, готовых их заменить. Достаточно большое количество респондентов (17%) настроены более скептически и думают, что работодатель удерживает их временно, чтобы не пострадали текущие проекты, не имея сейчас ресурсов на подбор нового сотрудника.

«Работодатели понимают, что часто найти замену квалифицированному сотруднику сложно. К тому же часто это влечет за собой дополнительные затраты: комиссия агентству, более высокая зарплата, которую нужно будет платить новому менеджеру. Однако чаще контроффер является своего рода таймаутом, который компания берет для того, чтобы подобрать нового сотрудника, усомнившись в лояльности нынешнего. Вне зависимости от причин, которые побудили менеджера принять контрпредложение и остаться в компании, руководство будет иметь в виду, что однажды он уже принял решение уйти и вполне может сделать этот шаг снова», – рассказывает Михаэль Гермерсхаузен.

Опрос показал, что 27% сотрудников, принявших контроффер, все же ушли из компании менее чем через год. 51% проработали еще от года до трех лет, а 22% – более трех лет.

Директор по логистике одной из ведущих розничных сетей решил поменять место работы и принял предложение от конкурирующей компании. Его нынешний работодатель выяснил все детали этого предложения, полностью их скопировал и выставил менеджеру встречный оффер. Конкуренты в ответ подняли предлагаемый кандидату уровень дохода в 1,5 раза. Реакция менеджмента была предсказуема – они сделали то же самое. «Перетягивание каната» длилось в течение 3 месяцев, в итоге кандидат принял решение остаться в своей компании. Однако через 2 месяца его заменили новым сотрудником и предложили уйти, мотивировав это тем, что руководство более не уверено в его лояльности и надежности.

«Взвешивая все «за» и «против» принятия контроффера, профессионал должен также помнить, что, если он принял предложение нового работодателя, у него есть некоторые обязательства, даже если документы фактически еще не подписаны. Отказ может стоить репутации. Консультант рекрутингового агентства и компания запомнят специалиста как ненадежного, что вряд ли является конкурентным преимуществом, особенно в условиях быстрого распространения информации на рынке», – комментирует Михаэль Гермерсхаузен.

Источник: Antal Russia

Фото: Shutterstock

 
 

Еще на HRpuls.ru: