Рынок труда для выпускников в США — лучший за многие годы

 

Впрочем, конкуренция на нем по-прежнему велика. Поэтому поиск работы для 1,7 млн выпускников не будет легким. Многим придется устроиться на низкоквалифицированную работу или работать за меньшую зарплату, чем хотелось бы, — констатирует в своем исследования консалтинговая компания Challenger, Gray & Christmas, Inc.

После нескольких месяцев регулярного увеличения количества позиций кажется, что работодатели, наконец, начали ускорять процессы найма на работу. Статистика показывает, что в 2010 году среднемесячный рост количества позиций в частном секторе составил 98 000, в 2011 году этот показатель пока находится на уровне 188 000. В частности, за февраль и март количество позиций увеличилось на 470 000 — это самый большой подобный показатель начиная с 2006 года.

Параллельно, многие американские организации заявили о намерении увеличить прием на работу выпускников. Многие вузы также усилили свою активность по проведению мероприятий, направленных на построение карьеры, с участием работодателей и студентов.

Но даже несмотря на улучшающуюся ситуацию на рынке, Джон А. Челленджер предупреждает, что поиск работы будет весьма непростым и конкурентным.

«При поиске работы выпускники соревнуются не только со своими однокурсниками, но также и с людьми, которые закончили вузы в 2010, 2009 и даже 2008. Некоторые из этих соискателей, возможно, уже имеют некоторый опыт работы, однако другие просто ничего не делали или работали на низкоквалифицированных позициях, ожидая улучшения ситуации на рынке труда. Конкуренция также связана и с людьми, которые сейчас работают, но ищут лучшие перспективы», — говорит Челленджер.

«Конкурентная природа нынешнего рынка труда требует агрессивного подхода при поиске работы. Свежеиспеченным выпускникам не стоит ожидать, что они раздадут несколько резюме на днях карьерах и ответят на несколько вакансий в Интернете, и дальше на них посыпятся предложения о работе. Поймите меня правильно, ярмарки вакансий, дни карьеры и сайты вакансий в Интернете занимают определенное место в поиске работы, но для успеха необходима более полная стратегия».

«Один из наиболее важных элементов успешного поиска работы как для начального уровня, так и для более опытных людей, — это построение сетей контактов и личные встречи с людьми, которые могут помочь в поиске работы. Выпускники, считающие, что они слишком молоды для того, чтобы иметь эффективную сеть личных контактов, попросту заблуждаются. Родители, учителя, руководители практики и даже одноклассники и однокурсники могут быть ценнейшей отправной точкой для создания и расширения своей сети контактов», — говорит Челленджер.

«Наконец, выпускники не должны ограничивать свои поиски конкретной индустрией или профессией. Рынок труда еще не настолько окреп, чтобы обеспечить каждому идеальную работу (впрочем, такое состояние вообще редко бывает). Так например, человек может закончить колледж с планом найти маркетинговую позицию в продуктовой компании, ориентированной на конечного потребителя. Нет ничего плохого в том, чтобы ставить себе подобные конкретные цели, но не делайте ошибки следования подобной цели так истово, чтобы пропускать другие хорошие возможности, например, в этом случае — маркетинговую позицию, скажем, в химической или медицинской компании», — добавляет Челленджер.

Источник: Challenger, Gray & Christmas, Inc.

Подготовил Петр Семенов, HRpuls.ru

Фото: Shutterstock