Соискатели пока мало используют социальные сети в поиске работы

 

Каждый четвертый соискатель в России использует Интернет для поиска работы, при этом только 1% опрошенных (как в мире, так и в России) заявили, что устроиться на текущую работу им помогли социальные сети. Таковы данные недавнего исследования Kelly Global Workforce Index, участие в котором приняли 97 000 человек в 30 странах мира, включая 7500 — в России.

Согласно исследованию, самым популярным способом поиска работы в мире являются объявления  на специализированных онлайн-ресурсах — 26%. 22% находят работу по рекомендациям друзей и знакомых. 17% кандидатов получают прямые приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства.  7% респондентов откликаются на вакансии в печатных изданиях. И только 1% участников опроса находят работу с помощью общения в социальных сетях.

В России картина несколько отличается от средних мировых показателей: почти треть соискателей находят работу по рекомендации — 29%, далее следуют приглашения непосредственно от работодателей — 26%, и только на третьем месте — онлайн-порталы с банком резюме и вакансий (25%). А вот через кадровые агентства в нашей стране трудоустраивается наименьшее количество соискателей — 8%.

Социальные сети и другие площадки онлайн-общения пользуются сегодня безусловной популярностью: 66% участников опроса в России отметили, что ежедневно проводят в них до 1 часа. Еще 11% тратят 1-2 часа,  а  6% — и более 2 часов в день. Только 18% респондентов ответили, что вообще не используют социальные медиа.

Однако, с точки зрения рекрутмента, данные исследования позволяют утверждать: на сегодняшний день социальная сеть не является активным каналом поиска как соискателей, так  и работодателей — в России, как и в мире в целом, не более 1% кандидатов трудоустроились благодаря общению в социальных медиа. Соответственно, 80% пользователей, принявших участие в исследовании, в принципе не рассматривают такие ресурсы как инструмент целенаправленного поиска новой работы.

Среди российской части интернет-аудитории, которая все же использует социальные медиа для развития своей карьеры, на долю Facebook приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% опрошенных, в сети LinkedIn — 14%. 37% используют для этой цели местные популярные интернет-ресурсы (в России — Одноклассники.ру, Вконтакте.ру и пр.). Еще 2% пробуют трудоустроиться с помощью  Twitter.

Несмотря на то, что большинство участников опроса пока не считают социальные медиа эффективным hr-инструментом, многие пользователи, тем не менее, учитывают тот факт, что личные данные в сети могут тем или иным образом повлиять на развитие собственной карьеры.

Так, 17% респондентов заявили: они испытывают беспокойство по поводу того, что материалы с личной страницы могут повредить их карьере. 35% опрошенных подтвердили, что сознательно подвергают цензуре содержание своей страницы в социальной сети именно потому, что хотят избежать возможных проблем с дальнейшей карьерой.

Цифры и факты исследования:

  • 32% «бейби-бумеров» (в возрасте 48-65 лет) ищут работу в  социальных сетях, по сравнению лишь с 18% поколения X (30-47 лет) и 17% поколения Y (18-29 лет);
  • 17% респондентов испытывают беспокойство по поводу того, что материалы с личной страницы могут повредить их карьере;
  • 24% опрошенных считают, что для продвижения карьеры, необходимо проявлять активность социальных сетях;
  • Каждый третий сотрудник работает в компании, которая регулирует использование на работе социальных сетей в соответствии со своими стандартами и политиками;
  • Согласно данным опроса, наиболее активно ищут работу в онлайн жители Тюмени -  26%, Казани (23%), Уфе и Ростове-на-Дону (по 21%). В Санкт-Петербурге количество таких соискателей ограничено 18%, еще меньше их в Москве — 16%.

Комментирует Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS: «Социальные сети быстро набрали популярность в онлайн-пространстве — это простой и доступный способ коммуникации, в том числе, и с потенциальным соискателем. Другое дело, что пока это скорее инструмент точечной, а не массовой «селекции». Однако, понятно, что с точки зрения подбора персонала, социальные медиа обладают неограниченными возможностями, которые еще только предстоит освоить рекрутерам. И те компании, которые смогут эффективно организовать и развивать работу в сфере онлайн,  получат в будущем весомые конкурентные преимущества в поиске и привлечении необходимых специалистов».

Источник: Исследование Kelly Services