Hays: IT-профессионалы наиболее важны для восстановления Японии

 

Hays провела исследование кадрового рынка Японии после произошедшего в этой стране землетрясения. Было опрошено 200 топ-менеджеров крупных японских компаний.

Более половины (51%) участников исследования высказались в пользу того, что IT-специалисты были наиболее важны как во время землетрясения, так и при устранение его последствий. Вторая по важности роль досталась HR-специалистам (34,5%), далее в опросе следуют специалисты в области логистики (32,5%) и продаж (27%).

Hays также отмечает, что более четверти (28,5%) компаний теперь планирует разместить свои офисы в удалении от Токио. Предпочтительными местами размещения называются Кансай, Кюсю и Хоккайдо. При этом 57,5% компаний уже предприняли шаги для распределения своего персонала по всей территории Японии вместо имевшей место до этого концентрации всех сотрудников в Токио. 25% работодателей начали набирать персонал в тех регионах, где до этого не присутствовали. 10% стали больше внимания уделять функциям, связанным с беспрерывностью деятельности бизнеса — таким, как информационные технологии. Еще 10% приняли решение об аутсорсинге некоторых функций, для того чтобы диверсифицировать риски.

«Наше исследование показывает, что и японские, и международные компании сейчас меняют свои рекрутинговые планы вслед за разрушительным мартовским землетрясением, — говорит Кристин Райт (Christine Wright), управляющий директор Hays в Японии. — Одним из наиболее заметных изменений стало перераспределение персонала по всей территории Японии вместо концентрации в Токио. Мы ожидаем, что эта тенденция продолжится и больше компаний будут выстраивать команды в различных географических зонах. Мы также ожидаем увеличение спроса на IT, HR и логистический персонал, в соответствии с критически важной ролью, которую такие специалисты играли в организациях для обеспечения работоспособности бизнеса после трагедии.»

Источник: Hays Japan

Фото: Shutterstock