Alexander Mann исследовала взаимосвязь между качеством рекрутингового процесса и доходами компании

 

Бизнесы, которым не удается связать рекрутинговый процесс с брэндинговой стратегией, рискуют потерять и лучшие таланты и дополнительные доходы. Причем распространение социальных сетей в Интернете усиливает эти риски. К такому выводу в своем исследовании приходит рекрутинговая компании Alexander Mann Solutions.

Исследование — охватывающие потребителей в нескольких странах мира, в том числе в США, Великобритании и Китае, — показывает, что более половины (52%) респондентов отметили, что негативный опыт на интервью может привести к нежеланию покупать продукцию данной компании.

Alexander Mann отмечает, что небольшое количество разочарованных клиентов, конечно, неизбежно сопутствует любому бизнесу. Однако благодаря социальным сетям подобный негативный настрой может распространиться и охватить тысячи, если не миллионы людей. Так 75% американцев сказали, что они скорее всего распространят информацию о негативном опыте интервью в своих личных и профессиональных сетях.

«Здесь присутствует ключевой элемент «хлопанья дверью» для интервьюируемых кандидатов. Ведь они не только потенциальные клиенты, но и во время процесса отбора потенциально могут стать частью брэнда, — поясняет Лиза Чартье (Lisa Chartier), руководитель отдела коммуникаций по США компании Alexander Mann Solutions. — Компании, не учитывающие влияния этого весьма эмоционального процесса, по меньше мере, просто дают потенциальному клиенту уйти. Однако при негативном стечении обстоятельств эти компании вредят своему брэнду в гораздо большей степени.”

Принимая во внимание серьезный уровень инвестиций, которые многие компании направляют на создание своего брэнда, имеет смысл обезопасить бизнес от того, чтобы кандидаты или бывшие сотрудники хотели разрушить положительный имидж из-за негативного опыта взаимодействия с HR-службой. Чтобы уменьшить до минимума такие риски, согласно исследованию Alexander Mann, организациям следует применить брэндинговую стратегию ко всему стадиям цикла трудоустройства и работы — с момента первого интервью кандидата до момента ухода из компании. Alexander Mann отмечает, что многие организации также забывают о важности выстраивания хороших отношений с уходящими сотрудниками — ведь они по-прежнему являются потенциальными клиентами, могут хорошо отзываться о продукте, а также, возможно, снова будут работать в этой организации в будущем.

“Существуют три ключевые фазы в полном жизненном цикле работы в организации — первое взаимодействие с кандидатом, первое взаимодействие с новым сотрудником и расставание с сотрудником — и каждая фаза содержит ряд возможностей для создания позитивных взаимоотношений. Каждая из этих фаз крайне важна в достижении того, чтобы каждый сотрудник или потенциальный сотрудник обладал хорошим восприятием брэнда и продолжал бы хорошо относиться к брэнду в будущем”, — говорит Чартье.

Полная версия исследования: http://www.alexandermannsolutions.com/wp-content/uploads/Candidates_Consumers_and_Your_Global_Brand.pdf

Фото: Shutterstock