Facebook забирает главный козырь у Google+

 

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объявила о значительном упрощении настроек приватности. Многие аналитики уже отметили, что после внедрения анонсированных изменений Facebook в гораздо большей степени будет напоминать Google+. Напомним, что одной из основных идей Google+ были  так называемые «круги пользователей», которые позволяют удобным образом обмениваться информацией только с определенной группой друзей или знакомых (например, только с родственниками или только с коллегами по работе).

В какой-то степени эта система существует и в Facebook, но на практике ее реализация затруднена весьма неудобным интерфейсом. Теперь же Facebook обещает гибкую и простую настройку приватности для каждого поста в момент публикации.

В результате, Google+ может лишиться своего главного «козыря», что, в свою очередь, может существенным образом сказаться на расстановке сил на рынке социальных сетей.

Ведь до сих пор борьба между Google+ и Facebook проходила довольно неоднозначно — с одной стороны, Google+ менее чем за 2 месяца существования получила более 25 миллионов зарегистрированных пользователей. Что является рекордным результатом. Для сравнения, у Facebook на достижение такого числа регистраций ушло более 3х лет.

Однако с другой стороны, ряд исследований отмечают, что после регистрации пользователи практически не заходят в Google+. То есть, практически никакой активности в этой новой сети не ведется. Также часто подчеркивается, что большая часть зарегистрированных пользователей — это профессионалы в области Интернет-бизнеса или HR или других заинтересованных индустрий — «нормальных» пользователей в Google+ практически нет.

Напомним также, что в сети Facebook зарегистрировано уже более 700 миллионов пользователей во всем мире, и их активность находится на весьма высоком уровне.

Таким образом, теперь, после ожидаемого упрощения настроек приватности, Facebook забирает у Google+ последнее реальное преимущество.

В результате, перспективы Facebook сегодня выглядят куда более радужными, чем у Google+. Соответственно, HR-профессионалам стоит продолжать развивать возможности Facebook для рекрутинга и работы с кандидатами. Что же касается Google+, то здесь имеет смысл еще некоторое время понаблюдать за развитием и жизнеспособностью этого проекта.

Петр Семенов, HRpuls.ru