Минздравсоцразвития запустило автоматизированную систему оценки профессиональных рисков

 

Специалистами Минздравсоцразвития России разработана автоматизированная система оценки и контроля профессиональных рисков в сфере трудовых отношений «Профессиональные риски». (Напомним, что согласно последним изменениям в ТК РФ, профессиональный риск — это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.)

Целью создания системы является сбор информации от организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и аккредитованных министерством, а также Роструда об условиях труда и профессиональных рисках на рабочих местах.

Полученная информация будет использоваться заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти для анализа данных об условиях труда работников. АС «Профессиональные риски» позволит выводить более точную статистику о состоянии рабочих мест и мерах защиты работников и усовершенствует работу госорганов, которые сегодня аккумулируют данные в бумажном виде.

Кроме того, система позволит проанализировать деятельность аттестующих компаний, в том числе выявить недобросовестных поставщиков услуг.

Сейчас система «Профессиональные риски» работает в тестовом режиме. Планируется, что система будет доступна пользователям в сентябре этого года.

Источник: Минздравсоцразвития

Фото: Shutterstock

 
 

Еще на HRpuls.ru: