Аутсорсеры бизнес-процессов пытаются избежать участи аутстафферов

 

5 сентября в Москве в офисе BDO состоялось заседание более чем 30 компаний-участников Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА». Тема заседания: «Первоочередные задачи по развитию российского рынка аутсорсинга бизнес-процессов (BPO)».

Целью встречи был диалог о формировании цивилизованного рынка аутсорсинга бизнес-процессов в России и составлению плана действий на ближайший период времени. В числе выступающих оказались представители Ассоциация «АСТРА», BDO в России, недавно вступившая в «АСТРУ», и Intercomp Global Services. Также в мероприятии приняли участие компании АНКОР, Unistaff, АБУ, UCMS, Sodexo, BearingPoint, Grant Thornton, Marlin Group, NOC, Nord Outsourcing, Алинга Консалтинг, «Константа» и 1С.

Среди стратегических задач, утвержденных в рамках встречи, — объединение ведущих компаний-игроков рынка BPO для обсуждения и решения проблем развития отрасли, популяризация положительного опыта аутсорсинга BPO в России, локализация международного опыта и выработка единых стандартов оказания аутсорсинговых услуг в России. Также — продвижение инициатив в области BPO на государственном уровне и содействие формированию законодательной базы аутсорсинга, формирование образовательных программ и подготовка профессиональных кадров в области BPO, проведение регулярных аналитических исследований российского рынка BPO.

Отметим, что активизация участников рынка аутсорсинга бизнес-процессов происходит на фоне идеи законодательного запрета другой части рынка аутсорсинга — кадрового аутсорсинга, или аутстаффинга. HRpuls.ru писал об этом здесь. По всей видимости, сейчас можно говорить о желании бизнеса обезопасить хотя бы сегмент аутсорсинга бизнес процессов от подобного развития события.

Так Сергей Тиунов, генеральный директор аутсорсингового подразделения BDO, отметил специфику российского рынка услуг, в том числе недоверие к государству как регулятору и гаранту закона и недостаток доверия к партнерам в результате тяжелой истории становления рыночной экономики в России. Господин Тиунов подчеркнул важность формирования позитивного имиджа аутсорсинга как стратегического инструмента повышения производительности труда, проведения мероприятий и тренингов для потенциальных клиентов, а также публикаций и выступлений, направленных на продвижение идей аутсорсинга. Совместные усилия по расширению рынка в конечном итоге приведут к росту выручки всех квалифицированных участников рынка. «Аутсорсинг — часть парадигмы эффективного бизнеса. И наша цель — донести эту мысль до максимально широкой аудитории», — подчеркнул Сергей Тиунов.

Петр Семенов, HRpuls.ru

Справка об ассоциации «АСТРА»

Справка о группе компаний BDO

По материалам: BDO

Фото: Shutterstock