Собеседование по Skype проводит почти треть российских компаний

 

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, такой вид интервью с кандидатами практикуют 28% российских компаний. Такие данные были получены в результате опроса 1000 представителей различных организаций со всей территории России.

По словам их представителей, такие интервью чаще всего проводятся с соискателями из других городов, когда компания, к примеру, набирает персонал для своих региональных подразделений. Кроме того, Skype нередко используют для проведения предварительных интервью, а также с кандидатами, которые по каким-либо причинам не могут лично явиться в офис.

«Используем Skype для знакомства с претендентами на вакансии в других филиалах компании (в других странах). Но основное собеседование всё равно проводится лично. Собеседование по скайпу проводится только в целях знакомства»; «В основном это подбор в регионах. Позиции – менеджер по продажам, бухгалтер, руководитель отдела продаж, директор филиала, заместитель директора», — комментируют представители компаний.

Чаще Skype для проведения собеседований с кандидатами используют в компаниях с численностью сотрудников от 500 до 1000 человек (43%). При этом наиболее часто такие интервью практикуются при наборе кандидатов на региональные позиции (56%) и позиции в сфере топ-менеджмента (26%). Реже всего с помощью Skype собеседуют кандидатов на вакансии инженеров (2%) и в сфере IT (1%). В 6% организаций, практикующих собеседования по Skype, на такое интервью могут пригласить кандидата на любую позицию.

В 19% организаций программу Skype для интервьюирования кандидатов пока не используют, но собираются это делать в будущем. «Обязательно. Уже скоро продавцов в розницу в области будем принимать по скайпу»; «Скайп – это практически живой разговор с человеком», — комментируют представители таких компаний.

Не хотят или же не имеют возможности заменять личное общение собеседованием по Skype 47% работодателей: «Собеседование по скайпу всегда будет уступать личному общению»; «Пока у нас нет такой технической возможности»; «С человеком нужно вести диалог, глядя ему в глаза».

Источник: Superjob.ru

Фото: Shutterstock

 
 

Еще на HRpuls.ru: