AESC: Высокооплачиваемых топ-менеджеров обычно подбирают внешние хэдхантеры

 

Ассоциация консультантов Executive Search (AESC) опубликовала вчера отчет об удовлетворенности клиентов за первую половину 2011 году. В целом, респонденты подтверждают ценность услуги Executive Search, осуществляемой на условиях предоплаты.

Согласно опросу клиентов, за последнее десятилетие произошел ряд изменений на рынке. По мнению AESC, консультантам Executive Search предстоит адаптироваться к новым условиям. В частности, констатируется следующее:

  • Развитие внутренний рекрутинговой функции при подборе топ-менеджеров (исследование показало, что две трети опрошенных компаний в том числе осуществляют поиск своими силами);
  • Расцвет социальных сетей и социальных медиа;
  • Возросшее давление со стороны клиентов относительно условий и обязательств по ведению бизнеса;
  • Задача внедрения предоплатной услуги Executive Search на развивающиеся рынки;
  • Возможность предоставлять консалтинговые услуги первым лицам компаний.

Что касается общих выводов исследования:

Внешний предоплатный поиск предпочтителен при подборе высокооплачиваемых топ-менеджеров

В более высоком зарплатном сегменте — при уровне доходов свыше 16,5 тысяч долларов в месяц — 82% компаний-клиентов продолжают рассматривать предоплатный Executive Search как предпочтительный метод подбора топ-менеджеров. Даже несмотря на рост и развитие внутренних подразделений Executive Search и повсеместное использование социальных медиа для поиска кандидатов.

Предоплатный поиск является предпочтительным при поиске кандидатов по всему миру

Опрошенные компании отметили, что они были менее удовлетворены результатами внутренних рекрутеров при поиске кандидатов в других странах, осуществлении конфиденциального поиска и поиска по рекомендациям. Во всех этих случаях предпочтение, скорее, отдается внешним провайдерам.

Репутация — важнейший критерий выбора партнеров

Около 70% респондентов отметили, что репутация консультанта и компании Executive Search — самый важный фактор при выборе партнера. AESC отмечает, что фактор цены назвали лишь чуть более 50% опрошенных.

Внешних консультантов Executive Search привлекают чаще в единичных случаях

36% опрошенных отметили, что работают с несколькими консультантами Executive Search, но только по разовым поисковым проектам. Еще 21% клиентов работают с одним постоянным провайдером, но также на разовой основе. 18% поддерживают долгосрочные отношения сразу с несколькими компаниями, и 15% — только с одной компанией Executive Search.

Комментирует президент AESC Питер Феликс (Peter Felix): «Занимая прекрасное место на самом верху рынка, предоплатный Executive Search не только выбирается практически безальтернативно, если сравнивать с другими методами рекрутинга, для проведения самых сложных и важных поисковых проектов, но  также и является объектом пристального наблюдения. Наше исследование в этом году показало очень высокий уровень клиентского удовлетворения, особенно в отношении конфиденциальности, поисковых проектов в разных странах, а также уровня профессионализма и качества предоставляемой информации о рынке. И хотя клиенты высказали также и некоторые пожелания о возможных улучшениях, индустрия Executive Search должна быть удовлетворена результатами».

В рамках исследования были проанализированы мнения представителей 222 компаний по всему миру: HR-руководителей и других ответственных топ-менеджеров. В рамках исследования были опрошены организации с годовым оборотом как более, так и менее 1 миллиарда долларов.

Источник: AESC

Фото: Shutterstock