Алексей Штейнгардт об использовании социальных сетей в продвижении HR-бренда

 

Алексей Штейнгардт, Генеральный директор Hays в России любезно поделился с нашей редакцией своим экспертным мнением об использовании социальных сетей в HR-брендинге. Мнение было высказано в рамках подготовки премии «HR-БРЕНД 2010»:

Если перед вашей компанией поставлена задача продвижения HR-бренда среди ограниченной профессиональной аудитории, то более эффективно будет воспользоваться таким каналом, как профессиональные сети. Среди сугубо профессиональных социальных сетей в топ-3 входят LinkedIn (лидирующая мировая профессиональная сеть, активно разрастающаяся и в России), «Профессионалы» и «Мой Круг» (российская профессиональная сеть). Мы рекомендуем обратить особое внимание на LinkedIn, так как сами убедились в высокой эффективности правильного использования этого ресурса.

У большинства профессиональных групп существуют свои узконаправленные профессиональные сообщества и ассоциации. Юристы, менеджеры по работе с ключевыми клиентами компании, работники нефтегазовой отрасли, ИТ-специалисты, как правило, предпочитают узнавать из соцсетей новости и, скорее всего, оценят грамотно позиционирующийся HR-бренд

Более 89% российских интернет-пользователей имеют сегодня аккаунты в социальных сетях. Крупнейшими сетями в России являются «ВКонтакте» (примерно 100 млн пользователей) и «Одноклассники» (примерно 80 млн пользователей). Мировой лидер — Facebook (более 500 млн пользователей по всему миру). Последний очень активно развивается на российском рынке, и сейчас в сети зарегистрированы около 3,7 млн наших соотечественников. Другой популярный в мире сервис Twitter (микроблоги) в России собрал уже более 600 тысяч пользователей.

С точки зрения продвижения HR-бренда, пользователи социальных сетей являются желанной аудиторией. В отличие от сайтов по поиску работы, где ваше послание направлено на активных соискателей, социальные сети и профессиональные сообщества помогают привлечь внимание тех, кто находится в другом статусе.

Согласно статистике, среди пользователей социальных сетей 12% находятся в активном поиске работы, 18% время от времени предпринимают шаги по поиску работы, 29% пассивно ищут работу, 31% вообще работу не ищут. В частности, социальные сети — очень удобный канал продвижения HR- бренда для двух последних групп, которые, в свою очередь, составляют больше половины аудитории и могут не увидеть используемые вами инструменты на работных сайтах или официальный сайт вашей компании. Чем больше социальных сетей вы используете, тем выше узнаваемость вашего HR-бренда.

Сейчас абсолютно все сети предлагают мощные инструменты рекламы, направленной на узкую целевую аудиторию, когда вы можете установить любые фильтры видимости вашей рекламы: например, ограничить возраст, образование, город и т.д. Также почти все социальные сети позволяют формировать сообщества. Можно формировать группы, объединяя их по профессиональным интересам, принадлежности к какой-то определенной функции и др. Так почему бы не сделать сообщество лояльных сотрудников вашей компании?

Чтобы не тратить лишние трудовые и финансовые ресурсы на продвижение HR-бренда, мы рекомендуем постоянно контролировать эффективность действий компании в этом направлении. Одним из самых простых способов контроля является мониторинг посещаемости вашего сайта. При помощи несложных программ, например YandexMetrics или Google Analytics, следует оценить, возросла ли посещаемость вашего сайта в дни предпринимаемых мероприятий, и проследить, какое количество посетителей пришло на ваш сайт из социальных сетей, сколько из них были «уникальными» посетителями и т.д.

Справка о компании Hays Russia

Источник: Hays Russia

 
 

Еще на HRpuls.ru: