Мотивация 2011: зарплата и карьера, или интересные задачы и профессиональная команда

 

Ежегодное  исследование мотивации персонала в России, проведенное международным рекрутинговым агентством Kelly Services, показало, что главным стимулом поменять работу сотрудники считают перспективы более высокой зарплаты и карьерного роста. Но удержать их от этого могут интересные задачи и  профессиональная команда.

По данным исследования общий уровень удовлетворенности работодателем, как и в прошлом году, остается низким — двое из каждых трех сотрудников по-прежнему готовы рассматривать предложения о смене места работы (Рис.1). При этом рейтинг доверия к отечественному работодателю остается низким: 76% респондентов хотят работать в международной компании – лидере отрасли или молодой международной компании с высоким потенциалом, только 17% предпочли бы аналогичные российские компании, еще 7% хотели бы трудоустроиться в госструктурах.

 

 

Как следствие, ротация кадров на российском рынке растет:  количество  тех, кто недавно – до 1 года — приступил к исполнению своих обязанностей, увеличилось с 30% в 2009 году до 51% в 2011.  И напротив, продолжается последовательное сокращение количества сотрудников, проработавших в компаниях более длительный срок. Если в 2009 году от 2 до 5 лет в компаниях работали 27%,  то в 2011  их число сократилось до 19% (Рис.2).

Главными причинами, побуждающими к смене места работы, участники опроса по-прежнему считают повышение уровня дохода (25%) и возможность карьерного роста (18%). Однако материальные стимулы сотрудники не считают главными, если речь идет о мотивации на текущей работе. Только 11% полагают, что лучше всего на их работу влияет регулярная индексация зарплаты. Основными же мотиваторами сотрудники считают такие нематериальные факторы, как высокую оценку результатов труда (33%), этичное поведение коллег и руководства (31%) и интересные задачи (15%).

Также стоит отметить, что в 2011 году выросло число тех, кто считает, что работодателям стоит увеличить общие инвестиции в персонал. Так, 13% полагают, что отрицательно на их мотивацию повлияет сокращение бонусов у подразделения и у компании в целом, 12% демотивирует отмена программ обучения, 9% — отсутствие компенсации транспортных расходов.

Рейтинг соотношения между количеством работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать показывает, что лидерами по числу неудовлетворенных  своей профессией остаются розничная торговля, фарминдустрия и сфера товаров народного потребления. Самыми привлекательными отраслями являются нефтегазовая индустрия, а также сфера развлечений и масс-медиа (Рис.3).

Комментирует Екатерина Горохова, Вице-президент, Генеральный директор Kelly Services CIS: «Результаты исследования показывают, что деньги и карьерные перспективы способны привлечь нового сотрудника, это важный мотиватор, но не единственный и не всегда достаточный.  Как показывает практика, большинство сотрудников приходит за зарплатой и карьерой, а уходит из-за рутины и плохого руководства».

Информация об исследовании:

  • Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного службой анкетирования Kelly Services в России в августе — сентябре 2011 г;
  • В исследовании приняли участие более 5800 человек, преимущественно белые воротнички из Москвы (41%), Санкт-Петербурга (17%) и регионов России (42%), 72% из которых моложе 34 лет.

Справка о компании Kelly Services

Источник: Kelly Services CIS

Фото: Shutterstock