56% молодых специалистов не стали бы работать в компании, где заблокированы Twitter и Facebook

 

Компания Cisco провела опрос 3000 представителей «поколения Y» (люди, родившиеся между 1983 и 2003 годами) из 14 стран мира, в том числе — и из России. Основные темы  исследования — важность Интернета для молодых специалистов в повседневной жизни и влияние политик работодателей в области Интернета на мотивацию.

В частности, выяснилось, что:

  • Треть опрошенных назвала Интернет столь же важным для себя, как воздух, вода, еда и жилище. Еще около половины опрошенных отметили, что Интернет «достаточно близок» по уровню важности к этим категориям.
  • Более половины опрошенных (55% из группы студентов и 62% из тех представителей поколения Y, кто уже работает) отметили, что не могли бы жить без Интернета и обозначили его как «интегральную часть своей жизни».
  • Если бы их заставили делать такой выбор, около 64% студентов выбрали бы наличие подключения к Интернету вместо машины.
  • Около 40% опрошенных студентов сказали, что Интернет более важен для них, чем свидания, общение с друзьями в реальном мире или, например, прослушивание музыки.
  • Две трети опрошенных студентов (66%) и более половины уже работающих (58%) заявили, что мобильные устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты) — это «наиболее важная технология в их жизни».
  • Только 1 из 25 опрошенных (4%) называет газеты наиболее важным источником получения информации. 21% опрошенных студентов не купили ни одной отпечатанной книги (за исключением учебников) за последние 2 года.
  • Многие студенты хотят работать вне офиса: примерно 60% из них хотели бы работать удаленно с гибким графиком, а 70% считают, что регулярное присутствие в офисе — необязательно. При этом четверть опрошенных считает, что при работе из дома производительность труда повышается.
  • 91% опрошенных студентов и 88% работающих молодых специалистов отметили, что у них есть учетная запись в сети Facebook. Примерно 80% от этого числа заходят на Facebook хотя бы раз в день. Из них 33% отметили, что открывают Facebook не менее 5 раз в день.
  • Две трети опрошенных студентов собираются спросить о политике работодателя в отношении социальных медиа во время интервью о приеме на работу.
  • 56% студентов заявили, что не примут предложения о работе в компании, где заблокирован доступ к сайтам социальных медиа (например, к Facebook и Twitter).
  • Для трети опрошенных гибкость политик работодателя в отношении социальных медиа более важна, чем зарплата.

Подробные результаты исследование представлены на инфографике (на английском языке): http://www.cisco.com/assets/sol/ent/business_trend/borderless/ccwtr/tech_world_report2.html