Необученные сотрудники предпочтительнее немотивированных

 

Обучить мотивированного сотрудника проще, чем мотивировать уже обученного, — считают представители 1000 российских компаний, опрошенные Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Большинство опрошенных представителей компаний (61%) согласны с западной наукой об управлении персоналом и предпочитает обучать работников, уже имеющих внутренний стимул к труду. По мнению респондентов, такие специалисты легче осваивают новую деятельность, а впоследствии эффективнее работают. «Если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание учиться»; «Легче обучить мотивированного работника: внутренняя мотивация практически не поддаётся корректировке», — объясняют они.

Заметно чаще готовность вкладывать средства в обучение персонала выражают крупные организации: если среди компаний численностью до 50 человек обучать мотивированных сотрудников готовы 55%, то среди компаний, где трудятся свыше 5000 человек, – уже 75%.

Чуть более четверти опрошенных (26%) уверены, что проще мотивировать уже подготовленного специалиста, чем тратить силы и средства на обучение работников, не обладающих достаточными знаниями. С точки зрения респондентов, профессионализм важнее, чем наличие стимула к работе. «Представляете, какой будет результат работы мотивированного, но не обладающего достаточными знаниями врача?!»; «При приёме мы требуем опыт работы не менее года»; «К сожалению, сложно найти действительно квалифицированных и опытных сотрудников», — комментируют менеджеры по персоналу.

Такая позиция гораздо более распространена в небольших компаниях: среди организаций численностью до 50 человек стимулировать, а не обучать предпочитают 32%, а среди компаний, штат которых превышает 1000 человек, – лишь 16%.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 13% представителей отечественных компаний. По их мнению, решение зависит от многих факторов: специфики профессии, сроков и стоимости обучения, величины бюджета компании на обучение и мотивацию персонала: «В некоторых случаях просто невозможно обучить сотрудника во вменяемые сроки»; «Что быстрее и дешевле, то и проще»; «Это очень индивидуально».

Комментирует Артём Овсянников, директор по маркетингу премиального рекрутингового ресурса Upladder.Ru: «Найм на работу всегда компромисс, попытка правильно взвесить несравнимые качества. К примеру, один кандидат мотивированный, бестолковый и с хорошим образованием, другой талантливый, ленивый и отлично знает технологию на практике. Кого предпочесть? Роль играют и личные качества начальника, культура компании, характер выполняемых задач. Настоящая беда, когда выбирать не из кого: кандидаты, откликающиеся на хорошие вакансии, часто не соответствуют даже минимальным требованиям. Именно из-за того, что такая проблема существует,  у нашего сервиса существуют отличные перспективы».

Источник и подробные результаты опроса: Superjob.ru

Фото: «Симпсоны»

 
 

Еще на HRpuls.ru: