SHRM: Работодателям следует более активно проводить тренинги по работе в социальных сетях

 

Новое исследование Сообщества Управления Человеческими Ресурсами (SHRM) показало, что лишь весьма небольшое число сотрудников, чья работа связана с социальными сетями, получают соответствующие тренинги от работодателей. В частности, 73% работодателей вообще не предоставляют подобные тренинги своим сотрудникам.

Исследование, озаглавленное “Social Media in the Workplace” (социальные медиа на рабочем месте), показало также, что большинство организаций (68%) имеют в своем штате сотрудников, в чьи обязанности входит использование социальных сетей для общения с внешней аудиторией (например, с существующими и потенциальными клиентами или потенциальными сотрудниками). 32% организаций заявили, что никак не используют социальные медиа в своей деятельности.

«Данные исследования показывают определенное несоответствие в том, что, с одной стороны, большинство организаций используют социальные медиа для общения с внешней аудиторией, однако очень немногие обучают своих сотрудников тому, как делать это эффективно», — говорит Марк Шмит (Mark Schmit), вице-президент по исследованиям SHRM.

Недостаток обучения работе с социальными медиа может объяснить и низкую оценку эффективности этого механизма. Так совсем немного HR-профессионалов оценили социальные медиа как «очень эффективный» механизм достижения таких целей, как распространение контента, улучшение узнаваемости бренда или приток посетителей на сайт компании.

Большинство HR-профессионалов считают, что социальные медиа обладают «небольшой эффективностью». А значительное число участников исследования оценивают эффективность социальных сетей как минимальную.

Причем большинство HR-профессионалов считает, что социальные медиа наименее эффективно справляются с задачей снижения маркетинговых расходов (противоположного мнения придерживаются лишь 4% опрошенных).

Участников исследования также попросили оценить, в каких отделах организации использование социальных медиа наиболее востребовано. 6 наиболее популярных ответов выглядят следующим образом:

  1. Маркетинг (67%)
  2. HR (44%)
  3. PR (38%)
  4. Продажи (24%)
  5. Руководство (20%)
  6. Отдел клиентского обслуживания (15%)

В свою очередь, из ответов на вопрос о наиболее популярных для работы социальных сетях была сформирована следующая четверка лидеров:

  1. Facebook (45%)
  2. LinkedIn (34%)
  3. Twitter (28%)
  4. YouTube (18%)

Для участия в исследовании SHRM случайным образом отобрала 532 HR-профессионалов из числа своих членов (всего членами SHRM являются более 250 тысяч человек из 140 стран мира).

Источник: SHRM

Фото: Shutterstock