Менее половины россиян что-либо предпринимают, чтобы обезопасить себя от второй волны кризиса

 

Такой вывод содержится в результатах исследования кадрового холдинга АНКОР. Исследование проводилось в конце 2011 года на тему «Мотивация персонала: карьерные ожидания соискателей». В нем приняло  участие 6767 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

В ходе традиционного масштабного исследования АНКОР выяснил основные мотивационные факторы, которые имеют первостепенное значение для сотрудников при поиске и в процессе работы в текущих экономических условиях. Особое внимание было уделено экономическому поведению кандидатов в условиях нестабильной обстановки – как они оценивают свою социальную защищенность, и какие меры предпринимают, чтобы обезопасить себя в случае повторения ситуации 2008 года.

Большинство респондентов составили специалисты и менеджеры среднего звена (41% и 36% соответственно) в возрасте от 21 до 35 лет, которые являются наиболее экономически активной частью общества. 86% опрошенных работают в настоящее время. Однако 50%  респондентов смотрят, что предлагает рынок труда, либо находятся в активном поиске работы (28 %).

 

Что мотивирует кандидатов в текущей экономической ситуации

Стоит отметить, что для большинства работников на первом месте сейчас стоит стабильность компании (52%). И только на втором месте и третьем месте возможность вертикального роста в компании (48%) и благоприятный климат в коллективе (43%).

Из материальных факторов наиболее важный – нефиксированный бонус, который зависит от личных показателей эффективности, что говорит об уверенности сотрудников в своей квалификации и готовности работать продуктивнее и выполнять большие объемы, если это приводит к увеличению материальной компенсации. При этом социальный пакет и оплата обучения имеет вторичное значение, тем не менее, их наличие также немаловажно для кандидатов (48% и 41% соответственно).

 

Менее половины россиян заботит возможный кризис

Несмотря на прогнозы экспертов о возможном повторении кризиса 2008 года и, учитывая в целом нестабильную обстановку в экономике, лишь 45% предпринимают какие-либо действия для того, чтобы быть более застрахованным.

Большинство опрошенных респондентов предпочли откладывать деньги (23%), 17% подыскивают варианты для перехода в другую компанию в случае сокращения и 13% стали хранить сбережения в банке. При этом лишь 10% стали расширять круг своих обязанностей и работать продуктивнее, и только 3% начали повышать свой профессиональный уровень (Рис. 1).

 

Рис. 1 Меры, предпринимаемые кандидатами для страховки в случае повторения кризисной ситуации 2008 года

 

Социальная защита работников в России

По итогам опроса, средняя оценка степени социальной защищенности респондентов – 6,1 по 10-балльной шкале. Оценку ниже 7 баллов респонденты обосновали неофициальной зарплатой, нерегулярной выплатой зарплаты, отсутствием оплачиваемого больничного и социального пакета, а также высокой вероятностью сокращения.

Комментирует Сергей Гадецкий, директор по России кадрового холдинга АНКОР: «В настоящее время рынок труда практически полностью восстановился и является рынком соискателя, усиливается борьба за квалифицированные кадры, тем не менее остаются определенные опасения в связи с нестабильной экономической обстановкой и прогнозами международных экспертов. Сотрудники стремятся быть более социально защищенными, и меньше идут на риск, предпочитая не менять место работы, хотя 44% кандидатов регулярно изучают рынок труда на наличие привлекательных предложений. Очевидно, что в текущих условиях большинство ждет от работодателей стабильного дохода и расширения пакета нематериальных благ.

В свою очередь сотрудникам  необходимо обратить внимание на расширение уровня своих профессиональных компетенций, что сделает более значимыми и полезными для работодателя и тем самым позволит застраховаться от возможного сокращения.

В условиях дефицита хороших специалистов на российском рынке и борьбы за профессионалов, работодателям в ближайшее время стоит сосредоточиться на мотивации ключевых специалистов, предлагая им различные возможности для развития и личной капитализации, что позволит компании оставаться конкурентоспособной на рынке и быть привлекательным работодателем».

Справка о компании АНКОР

Источник: АНКОР

Фото: Shutterstock

 
 

Еще на HRpuls.ru: