Исследование HeadHunter показало, что доделывание чужой работы за своих коллег (23%) и неожиданные распоряжения босса (21%) отнимают больше всего рабочего времени.
Что касается растрат по личным нуждам, то чаще всего офисные сотрудники позволяют себе расслабиться за чтением онлайн-СМИ или почты. Так, большинство работающих за компьютером мужчин (47%) ежедневно отводят часть рабочего времени серфингу новостей, а женщины – просмотру личной почты (46%).
Более половины опрошенных (64%) отмечают, что в личных целях рабочий компьютер они используют примерно 15-60 минут ежедневно. По словам большинства женщин, самое значительное время отнимает у них общение в мессенджерах, а для мужчин – это свежая пресса. На деле же просмотр туристических сайтов (у 1% опрошенных) занимает более часа, а игры на компьютере (у 2% опрошенных) – 57 минут. Если соотнести самые «затратные» веб-сайты, игры и мессенджеры со временем, потраченным на них, то, пожалуй, самым большим злом являются социальные сети: 16% респондентов, отметили, что тратят на этот ресурс больше всего времени, — ежедневно около 50 минут. На такие популярные отвлекающие факторы, как чтение новостей, уходит около четверти часа (27% опрошенных), а на общение в мессенджерах – около получаса (19%).
Большинство (70%) использует отмеченные ресурсы в личных целях для того, чтобы переключить внимание и передохнуть. Однако есть и те, кто с их помощью «убивает» свободное время, поскольку на работе нет дел (11%).
Примерно каждый третий опрошенный уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. 29% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах только вредит, но 21 % с этим не согласны, полагая, что эффективность труда таким образом только увеличивается.
Опрос проведен службой исследований компании HeadHunter 12-19 марта 2012 года среди 2269 посетителей сайта hh.ru
Многие сотрудники, чья деятельность предполагает работу на компьютере, используют его не только по должностной необходимости. 46% опрошенных ежедневно читают личную почту или новости, 33% общаются по личным вопросам в мессенджерах, а еще 26% тратят рабочее время на просиживание в социальных сетях.
* среди тех опрошенных, чья деятельность связана с работой за компьютером
Большинство мужчин занимаются чтением новостей, а женщины – разгребанием личной почты.
По словам более половины работников (64%), они тратят за компьютером от 15 минут до одного часа в день на личные цели.
Туристические сайты и игры на компьютере «пожирают» больше всего рабочего времени, однако занимаются этим не так много сотрудников. Лидеры по продолжительности временных трат – туристические сайты (63 минуты у 1% опрошенных), игры на компьютере (57 минут у 2% опрошенных) и сайты по интересам (51 минута у 8% опрошенных). На социальные сети больше всего времени уходит у 16% работников – в среднем около 50 минут (46 минут).
У большинства опрошенных мужчин просмотр новостей занимает самое продолжительное время. Общение в онлайн-мессенджерах – наиболее затратный ресурс для большинства женщин.
Большинство сотрудников уверены, что запрет на пользование отвлекающими ресурсами на их производительности никак не скажется.
70% опрошенных используют ресурсы в личных целях для того, чтобы переключить внимание и передохнуть.
29% респондентов отметили, что социальные сети, блоги, игры и мессенджеры производительность только ухудшают. 21% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения: подобные ресурсы идут на пользу рабочему процессу.
Маркетологи, представители сферы «Консультирование», «Административный персонал», «Бухгалтерия» чаще других групп считают, что просмотр социальных сетей, блогов, новостных сайтов и других ресурсов положительно влияет на производительность. 67% работников сферы «Наука и образование» уверены, что подобные ресурсы негативно влияют на эффективность труда.
На Ваш взгляд, влияет ли на производительность просмотр социальных сетей, блогов, новостных сайтов, личная переписка в он-лайн мессенджерах и пр. в рабочие часы?
|
|
Улучшают пр-ть |
Никак не влияют |
Ухудшают пр-ть |
Затрудняюсь ответить |
Маркетинг, реклама, PR |
29%
|
31%
|
25%
|
14%
|
Консультирование |
29%
|
36%
|
29%
|
7%
|
Административный персонал |
28%
|
30%
|
25%
|
18%
|
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия |
26%
|
34%
|
27%
|
13%
|
Туризм, гостиницы, рестораны |
23%
|
42%
|
15%
|
19%
|
Высший менеджмент |
22%
|
28%
|
37%
|
13%
|
Продажи |
21%
|
39%
|
27%
|
12%
|
Искусство, развлечения, масс-медиа |
21%
|
38%
|
31%
|
10%
|
Управление персоналом, тренинги |
21%
|
32%
|
32%
|
16%
|
Медицина, фармацевтика |
20%
|
27%
|
20%
|
33%
|
Юристы |
20%
|
38%
|
34%
|
9%
|
Банки, инвестиции, лизинг |
20%
|
32%
|
30%
|
18%
|
Информационные технологии, интернет, телеком |
19%
|
33%
|
35%
|
13%
|
Транспорт, логистика |
16%
|
47%
|
20%
|
16%
|
Строительство, недвижимость |
15%
|
42%
|
31%
|
12%
|
Добыча сырья |
12%
|
35%
|
24%
|
29%
|
Закупки |
11%
|
37%
|
33%
|
19%
|
Наука, образование |
11%
|
11%
|
67%
|
11%
|
Производство |
10%
|
39%
|
31%
|
20%
|
Автомобильный бизнес |
0%
|
53%
|
32%
|
16%
|
Начало карьеры, студенты |
0%
|
25%
|
25%
|
50%
|
Доделывание чужой работы за других и неожиданные распоряжения босса отнимают больше всего рабочего времени.
Справка о компании HeadHunter
hh.ru — сайт для успешной карьеры, обладающий базой в 120 тыс. актуальных вакансий и 6,2 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 140 тыс. человек по всей России
Источник: HeadHunter