Джон Челленджер критикует работодателей, спрашивающих у кандидатов пароли от Facebook

 

Тема доступа работодателей к личным данным соискателей в социальных сетях активно обсуждается последние несколько дней. В большом количестве западных, прежде всего американских, блогов и изданий появились рассказы о работодателях, которые спрашивают у кандидатов пароли от страниц в сети Facebook. Приводятся также данные, что иногда работодатели не спрашивают пароли напрямую, но просят кандидатов войти в Facebook под своим логином и паролем прямо на интервью, а затем передать потенциальному работодателю управление компьютером.

Отметим также, что во многих стран такая практика прямо не противоречит действующему законодательству. Например, в США законодательно запрещены в ходе интервью лишь вопросы дискриминационного характера. Просьба сообщить логин и пароль от учетной записи Facebook, очевидно, не попадает в эту категорию. Вместе с тем, подобная просьба явно противоречит пользовательскому соглашению Facebook. Заметим, что мы пока не слышали о подобных историях в России — возможно, отчасти потому что в России многие работодатели проводят детальное анкетирование перед интервью, в ходе которого и выясняют интересующие их подробности личного характера о кандидате.

Пока не до конца ясно, насколько распространенной является практика спрашивать данные учетной записи Facebook, — уточняет компания Challenger, Gray & Christmas, Inc. Одна вещь, однако, уже является очевидной: социальные сети, помимо огромного количества преимуществ для соискателей и возможностей для расширения сети контактов, также связаны и с большим количеством проблем, которые могут затруднить поиск работы. Джон А. Челленджер (John A. Challenger), управляющей аутплейсмент-компании Challenger, Gray & Christmas, Inc., считает, что у работодателей не должно быть права просить соискателей предоставить имя пользователя и пароль от какого бы то ни было ресурса. Челленджер также отмечает, что кандидаты должны отказываться предоставлять такую информацию, если такая просьба к ним все-таки поступит. Вместе с тем, он признает, что такое поведение может привести к неудачному итогу рассмотрения на позицию. В этой связи Челленджер выражает надежду на скорое принятие законодательного запрета, прямо ограничивающего доступ работодателя к социальным страницам кандидатов.

«В то же время, есть множество людей, которые открывают свои страницы в социальных сетях вообще для всех. Важно понимать, что все больше и больше работодателей используют любую возможную информацию для принятия информированного решения о найме. Будь это фотография со студенческой вечеринки, или провокационный пост в Твиттере — работодатели ищут все, что приоткрывает чуть больше, чем кандидаты обычно показывают на интервью. Даже кажущийся незначительным комментарий по какой-нибудь социальной или политической теме может поставить под угрозу рассмотрение кандидата — в том случае, если менеджер по подбору персонала не согласен с высказанной точкой зрения», — отмечает Джон Челленджер.

Продолжение: Facebook просит работодателей не спрашивать пароли у кандидатов, но в суды пока не собирается