Отмечается, что в «фарме» больше всех зарабатывают руководители отдела продаж, продакт-менеджеры и медицинские советники.
Наиболее высокооплачиваемыми специалистами в фармацевтической индустрии Московского региона в 2011 году были руководители отдела продаж, продакт-менеджеры и медицинские советники. По данным обзора фармацевтического рынка труда в среднем работодатели предлагали этим специалистам 138 000, 110 500 и 91 500 рублей соответственно.
Таблица №1. Средние уровни заработных плат основных специалистов
фармацевтических компаний во II полугодии 2011 года (г. Москва)
Вакансии
|
Минимум
|
Средний уровень
|
Максимум
|
медицинский представитель |
39 000
|
50 000
|
63 500
|
региональный менеджер |
71 500
|
83 000
|
158 000
|
торговый представитель |
30 000
|
49 000
|
47 500
|
менеджер по продажам |
41 500
|
64 500
|
88 000
|
менеджер по работе с ключевыми клиентами |
60 000
|
80 000
|
100 000
|
руководитель отдела продаж |
125 000
|
138 000
|
195 000
|
продакт-менеджер |
83 500
|
110 500
|
137 000
|
менеджер по тендерам |
41 000
|
53 000
|
64 500
|
менеджер по закупкам |
46 500
|
59 500
|
73 000
|
менеджер по регистрации ЛС |
61 000
|
80 500
|
112 000
|
менеджер по клиническим исследованиям |
63 500
|
81 000
|
112 500
|
медицинский советник |
79 000
|
91 500
|
117 500
|
Наименьший уровень зарплат работодатели предлагали менеджерам по тендерам, торговым представителям и медицинским представителям. Средний уровень оплаты труда этих специалистов составлял 53 000, 49 000 и 50 000 рублей соответственно.
В то же время по сравнению с 2010 годом зарплаты менеджеров по тендерам выросли больше всех – на 33%. В тройку лидеров роста вошли также руководители отдела продаж – годовой рост составил 31%, и менеджеры по закупкам – рост 25%.
Рост зарплат данных специалистов объясняется ростом их востребованности. Вследствие активной региональной экспансии внутри отечественного рынка, выхода фармпроизводителей на рынки стран СНГ возросла роль руководителей (директоров) отделов продаж, в задачи которых входит курирование и развитие новых рынков продвижения и сбыта продукции. Кроме того, поскольку многие компании стали совмещать отделы продаж и маркетинга, в обязанности руководителей отделов продаж стало входить и маркетинговое продвижение лекарственных препаратов.
Таблица №2. Темпы роста заработных плат некоторых специалистов фармацевтических компаний в Москве с 2010 по 2011 год
Позиция
|
Годовой рост
|
менеджер по тендерам |
33%
|
руководитель отдела продаж |
31%
|
менеджер по закупкам |
25%
|
менеджер по работе с ключевыми клиентами |
23%
|
менеджер по клиническим исследованиям |
16%
|
медицинский советник |
14%
|
менеджер по продажам |
13%
|
региональный менеджер |
11%
|
продакт-менеджер |
11%
|
медицинский представитель |
9%
|
торговый представитель |
9%
|
менеджер по регистрации ЛС |
7%
|
Что касается менеджеров по тендерам, то рост их зарплат связан во многом с законодательными изменениями проведения тендеров на поставки медицинских препаратов для лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), которые привели к обострению конкуренции между компаниями — производителями и дистрибьюторами и востребованности грамотных и квалифицированных специалистов в области тендерных продаж.
В свою очередь рост конкуренции, расширение рынков сбыта и увеличение оборотов привели к тому, что фармпроизводители и дистрибьюторы вынуждены искать наиболее перспективные препараты, расширять ассортимент ГЛС, искать более выгодные закупочные цены и площадки, в том числе зарубежные, где можно выгодно закупать лекарственные средства. Эти задачи как раз и входят в функции менеджера по закупкам, уровень ответственности которых вырос в связи с вышеперечисленными факторами.
Об агентстве КАУС
Источник: КАУС