Медицинские представители в Москве зарабатывают в среднем 50 тысяч рублей

 

Фармацевтические компании Московского региона платят медицинским представителям в среднем 50 тысяч рублей. Кадровое агентство «КАУС-Медицина» проанализировало зарплатные предложения медицинским представителям российских и западных фармпроизводителей в 2011 году. Минимальный уровень – 35 тысяч рублей – работодатели предлагают специалистам без опыта или с минимальным опытом работы в качестве медицинского представителя, а также внештатным медицинским представителям, работающим на условиях аутсорсинга, и медицинским представителям по продвижению гомеопатических лекарственных средств.

Максимальный уровень зарплатных предложений доходит до 70 тысяч рублей. Такие зарплаты работодатели предлагают кандидатам с опытом продаж Rx-препаратов профильной специализации, имеющим наработанную базу и связи с «opinion-лидерами».

В целом, уровень оплаты труда медицинского представителя зависит от направления продаж (аптечные, госпитальные), от типа продвигаемых лекарственных препаратов (Rx, OTC) и количества реализуемых лекарственных препаратов. Кроме того, зарплатные предложения представительств иностранных фармацевтических компаний обычно выше, нежели у российских работодателей.

 

Требования работодателей и соответствие их уровням предлагаемых заработных плат

Минимальный уровень 35 000– 43 000 Высшее фармацевтическое, биологическое или химическое образованиебез опыта работыналичие водительских правличные качества – активность, коммуникабельност
СреднийУровень 43 000 — 57 000 + опыт работы не менее 1 года+ опыт продвижения OTC-или Rx-препаратов
Повышенный уровень 57 000 – 70 000 + опыт продаж Rx-препаратов профильной специализации+ связи с лидерами мнений+ наработанная база

Что касается самих соискателей, то при выборе работодателя они руководствуются следующим факторами:

  • Известность бренда компании, принадлежность компании (иностранная или отечественная), период работы  компании на рынке и размер компании. Большинство медицинских представителей предпочитает работать в западных фармацевтических компаниях.
  • Территориальный фактор. Многие соискатели на позицию медицинского представителя предпочитают искать работу в районе своего проживания, поэтому территориальный фактор стал одним из ключевых при трудоустройстве. А поскольку квалифицированных и опытных кандидатов не хватает, работодателям стало сложно находить медпредов в Московскую область, особенно Западный и Восточный округа. Из-за высокой транспортной загруженности и активного движения медицинские представители отказываются от предложений в данных районах Московской области.
  • Специфика продвигаемой продукции. Многие медицинские представители предпочитают работать с оригинальными лекарственными препаратами и Rx-препаратами. Предложения работать с БАДами или лечебной косметикой не так привлекают медицинских представителей.
  • А также заработная плата и система её построения, размер социального пакета, возможности карьерного и профессионального роста.

Помимо вышеперечисленного, привлекательными факторами для медицинских представителей являются отсутствие излишнего контроля работы медпредставителей, возможность совмещения работы в нескольких компаниях. Но большинство фармацевтических компаний не готово принимать на работу медицинских представителей по совместительству.

По словам консультанта по подбору персонала кадрового агентства «КАУС-Медицина» Анны Рыжик, «принятие нового закона, регулирующего деятельность фармацевтических компаний, практически не сказалось на деятельности медицинских представителей. Опрошенные нами представители фармацевтических компаний-производителей лекарственных средств отметили, что не планируют серьезных изменений в работе медицинских представителей, продолжали и продолжают набор персонала на данную позицию. Несколько изменилась стратегия продвижения лекарственных препаратов, но функции эти по-прежнему лежат на медицинских представителях. И при продвижении препаратов основная ставка делается на аптечные сети, особенно местные, стационары, а в отношении работы с врачами ключевую роль играет организация проведения конференций для врачей, тематических выставок и т.д.

А вот требования работодателей к специалистам становятся все более серьезными. Несмотря на то, что рынок насыщен кандидатами, найти квалифицированных и грамотных специалистов работодателям сложно. Стало тенденцией подбирать медицинских представителей с опытом по профильной специализации, что еще больше удлиняет сроки поиска сотрудника».

Об агентстве КАУС

Источник: КАУС

 
 

Еще на HRpuls.ru: