SHL: Организации уделяют больше внимания вовлеченности и лидерству, но меньше — развитию персонала

 

SHL, один из мировых лидеров в области кадрового консультирования, опубликовала «Отчет о глобальных тенденциях в оценке персонала» (Global Assessment Trends Report, или GATR). Отчет предлагает подробную информацию о том, как компании по всему миру оценивают таланты на протяжении жизненного цикла в рамках организации. Причем в том числе речь идет и о количественной оценке. В подготовке отчета приняли участие более 500 HR-профессионалов из 37 стран мира.

Отчет, в частности, выявил, что хотя лидерство и вовлеченность сотрудников заняли первые строчки списка приоритетов, организации видят гораздо меньшую ценность в программах развития персонала. Только треть организаций выделила это направление как приоритетное.

В целом, среди основных выводов отчета можно выделить следующие:

  • Несоответствие решений в отношении управления талантами и бизнес-решений. Хотя более 80% респондентов признают влияние решений сферы управления талантами на результаты бизнеса, менее половины ведут количественные метрики и используют такие метрики в принятии бизнес-решений.
  • Акцент на вовлеченность и лидерство. 56% респондентов выделили вовлеченность, удержание и развитие лидерства как основные приоритеты на 2012 год, а 70% респондентов отметили, что в их организациях есть формальные или неформальные процессы для поддержания таких инициатив.
  • Карьерное развитие менее актуально. Несмотря на растущий акцент на внутренних талантах при принятии рекрутинговых решений, только треть HR-профессионалов оценила карьерное развитие в числе главных приоритетов, и еще меньшее количество опрошенных рассматривает его как часть стратегии по удержанию персонала.
  • Использование оценки персонала продолжает расти. Все большее число компаний (теперь это более 70%) используют оценку при принятии внешних и внутренних решений о найме персонала. Причем акцент делается на нынешнее поведение и потенциал кандидата, а не на «былые заслуги» и опыт.
  • Социальные сети воспринимаются как важный рекрутинговый инструмент. Все большее количество компаний находят новые пути использования социальных медиа для рекрутинга. Положительное отношение к такому использованию также растет — на 10 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом.
  • Больше компаний обращаются к мобильным технологиям. Причем азиатские компании лидируют, когда дело касается смартфонов и других мобильных устройств для рекрутмента. В данном компоненте азиатские компании превосходят европейские и американские.

«Наш отчет о тенденциях показал, что по мере восстановления экономики организации понимают, что возможности привлечения и удержания лучших талантов — это то, что способно удержать бизнес на высоте нового сформировавшегося ландшафта рынка, — говорит Дэвид Лей (David Leigh), управляющий SHL. — Возможно, это кажется очевидным в теории, однако оказывается сложным на практике. Хотя эти организации всячески пытаются принимать лучшие бизнес-решения, основанные на данных оценки талантов, у многих не получается делать это эффективно. Поэтому здесь существует огромный потенциал для компаний по всему миру — сделать так, чтобы их данные о талантах работали на создание позитивных и выгодных бизнес-результатов».

Полную бесплатную версию отчета (на английском языке) можно скачать после заполнения анкеты по следующей ссылке: www.shl.com/trends

Источник: SHL