Superjob: 19% отечественных компаний ищут персонал в социальных сетях

 

В последнее время работодатели всё более активно используют социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных. Однако пока количество компаний, не использующих подобные сайты в целях рекрутмента, всё же превышает количество тех, кто применяет этот современный инструмент. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1000 представителей российских предприятий и организаций из всех округов нашей страны.

Интерес к социальным сетям не спадает уже несколько лет. К тому же из разряда развлекательных многие из подобных сайтов переходят в разряд профессиональных – теперь с их помощью не только ищут одноклассников и друзей, заводят знакомства, выкладывают фотографии и видео, но и успешно решают профессиональные задачи, в том числе касающиеся подбора сотрудников.

На сегодняшний день для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах.

Исключительно для проверки данных соискателей соцсети используют 12% компаний. (Напомним, что во многих западных странах в последнее время все чаще подымается вопрос о законности этого мероприятия — прим. HRpuls.ru). Более половины отечественных HR-менеджеров (58%) остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они, впрочем, в первую очередь объясняют нехваткой времени.

Опрос проводился в 101 населенном пункте из всех округов России с 6 по 9 февраля 2012 года. Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала. Размер выборки: 1000 респондентов.

Вопрос:
«Используете ли Вы социальные сети для подбора персонала?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети 11%
Да, ищем кандидатов в социальных сетях 19%
Да, проверяем кандидатов через социальные сети 12%
Нет, не используем 58%

 

Источник: Superjob.ru

Фото: Shutterstock

 
 

Еще на HRpuls.ru: