47% участников опроса HeadHunter считают свою работу креативной

 

Служба исследований компании HeadHunter провела исследование и выяснила, что примерно каждый второй считает свою работу креативной (47%). Среди управленцев такие люди встречаются чаще всего (75%), а вот большинство госслужащих свой труд к творческому не относят.

Чаще всего креатив связывается работниками с решением нестандартных вопросов, задач и проблем новыми способами (58%). По мнению 22% респондентов, их работа сама по себе направлена на созидание: в процессе своей деятельности они «творят» и постоянно придумывают что-то новое. Реализация некоторых творческих проектов заставляет 15% опрошенных думать, что их работа также является креативной. 4% мыслят более глобально: не суть, что сам процесс их деятельности не предполагает выдумки, – важнее, что результатом будет нечто новое и полезное обществу.

Самые удачные креативные идеи рождаются в процессе сложных логических размышлений (42%). Мозговой штурм или неожиданные озарения являются предтечами оригинальных идей, по словам 37% опрошенных.  Для 12% респондентов креатив – это то, что сопровождает их по жизни: им не нужно предпринимать усилий или ждать откровения, чтобы придумать что-то новое.

По мнению большинства работников, гибкость мышления (63%), изобретательность (50%) и талант (42%) – три первостепенных качества, без которых креативность на работе невозможна. Лишь 9% опрошенных признали, что полностью реализуют свой творческий потенциал на текущем месте, а 59% утверждают, что он совсем не раскрыт.

Большинство работников радуются креативным задачам начальства (43%), а вот с ужасом принимают подобные распоряжения руководства 6% респондентов.

Опрос проведен Службой исследований компании HeadHunter 26марта – 2 апреля 2012 г. среди 2116 работников.

75% управленцев считают свою работу креативной, а вот госслужащие уверены в обратном – их работа с творческим началом никак не связана.

58% опрошенных считают свою работу креативной, потому что в процессе им приходится решать нестандартные задачи и разруливать нетипичные ситуации. По мнению 22% респондентов, их работа сама по себе творческая: они постоянно придумывают что-то новое, генерируют новые идеи. 15% опрошенных находят, что некоторые проекты, которые они реализуют, носят творческий характер. Наконец, у 4% работников должностные обязанности не предполагают решения креативных задач, однако сама деятельность компании ориентирована на такой результат – создание чего-то нового для общества.

Почему Вы считаете, что у вас креативная работа?

Профобласть Креативная профессия Креативные инструменты Креативные проекты Работа на креативный результат Другое
Искусство, развлечения, масс-медиа

50%

17%

25%

6%

2%

Маркетинг, реклама, PR

42%

24%

29%

4%

1%

Управление персоналом, тренинги

25%

51%

19%

4%

2%

Туризм, гостиницы, рестораны

23%

69%

4%

0%

4%

Высший менеджмент

20%

71%

9%

0%

0%

Административный персонал

19%

68%

8%

3%

3%

Банки, инвестиции, лизинг

19%

64%

5%

10%

2%

Автомобильный бизнес

18%

68%

9%

5%

0%

Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия

18%

68%

9%

3%

3%

Продажи

18%

68%

10%

1%

3%

Производство

17%

80%

3%

0%

0%

Информационные технологии, Интернет, телеком

16%

60%

18%

5%

1%

Строительство, недвижимость

11%

65%

19%

3%

3%

Транспорт, логистика

5%

86%

5%

5%

0%

Юристы

3%

86%

6%

6%

0%

К самым удачным креативным идеям работники приходят с помощью логических рассуждений – так отметили 42% опрошенных. Примерно треть респондентов указали, что оригинальные мысли и решения являются результатам самостоятельного мозгового штурма (37%) или неожиданного озарения (37%). 12% отметили, что креатив – это их неотъемлемое качество, атрибут, сопровождающий их всегда.

Гибкость мышления (63%), изобретательность (50%) и талант (42%) – три первостепенных слагаемых креативного работника.

Только 9% работников в полной мере раскрывают на работе свой креативный потенциал. Более половины всех опрошенных отмечают, что их творческое начало на текущем месте совсем не раскрыто.

Большинство работников получают за креатив похвалу от начальства. Примерно каждый третий утверждает (30%), что руководство их не поощряет, несмотря на то, что креативные задачи они решают.

Большинство работников креативные задачи от начальства воспринимают с радостью (43%). 27% опрошенных нейтральны в оценках, и только 6% не рады подобным задумкам руководства.

К «креативному классу» себя относят 19% опрошенных, при этом 62% вообще не знакомы с этим понятиям.

К «креативному классу» чаще всего себя относят работники сферы искусства и развлечений (73%), а также управленцы (72%).

Справка о компании HeadHunter

hh.ru — сайт для успешной карьеры, обладающий базой в 120 тыс. актуальных вакансий и 6,2 млн. резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 140 тыс. человек по всей России

Источник: HeadHunter