Bullhorn: 61% рекрутинговых компаний выполнили планы по выручке в 2011 году

 

Bullhorn представила свой ежегодный отчет по рекрутинговой деятельности в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Отметим, что это был первый отчет по данному географическому региону — в предыдущие годы учитывались данные по всему миру.

Среди основных выводов отмечаются следующие:

  • 61% рекрутеров отмечают, что их рекрутинговые компании выполнили или перевыполнили планы по выручке в 2011 году;
  • 88% верят, что выручка их компании увеличится в 2012 году;
  • Средний показатель закрываемости позиций снизился с 35,9% в 2010 году до 35,1% в 2011 году;
  • Средний годовой доход профессионального рекрутера в 2011 году составил 63 357 фунтов стерлингов (около 102 765 американских доллара, или около 3 015 тысяч российских рублей);
  • 54% сообщили, что их доход вырос в 2011 году по сравнению с 2010 годом;
  • Более четырех из каждых пяти респондентов планируют расширять штат своих организаций в 2012 году;
  • 100% опрошенных сообщили, что использовали социальные медиа в рабочих целях.

Среди других результатов исследования отмечается, что большинство рекрутинговых компаний оценивают эффективность по показателю общего количества закрытий (таковых оказалось 47%). Второй по популярности показатель — процент закрытия (31%); третий — процент отправленных резюме — то есть, количество отправленных резюме на одно закрытие позиции (29%). Bullhorn замечает, что эти цифры отличаются от Северной Америки, где основным показателем традиционно является именно процент отправленных резюме.

Самыми популярными способами привлечения кандидатов оказались личные связи и рекомендации сотрудников (39% опрошенных), далее следуют внутренние базы данных кандидатов (30%) и рекрутинговые сайты в Интернете (20%).

Отдельно Bullhorn выяснила рекрутинговые предпочтения в области социальных медиа. В частности, 98% рекрутеров в той или иной степени использует LinkedIn, 52% — Twitter, 43% — Facebook, 20% — Google+, 11% ведут собственные блоги.

Респонденты также назвали LinkedIn самым эффективным социальным инструментом по привлечению кандидатов (91% рекрутеров получили новых кандидатов с помощью LinkedIn), следующей по эффективности сетью оказалась Facebook (13% рекрутеров смогли найти кандидатов с помощью Facebook).

Источник и полная версия исследования (на английском языке): A Rising Tide: Bullhorn 2012 Recruitment Trends Report