Неудачи бизнеса напрямую связаны с нежеланием углубляться в проблемы персонала

 

Многие организации серьезно задумываются над последствиями изменений для бизнеса, но лишь немногие обращают при этом внимание на сотрудников. Такого выводы исследования экспертов Портсмутского университета Гэри Рис (Gary Rees) и Салли Рамблс (Sally Rumbles). Отмечается, что неудачи бизнеса напрямую связаны с тем, что руководство не понимает или не обращает внимание на то, что изменения могут сказаться весьма негативно на сотрудниках. Исследование включало работу с 20 HR-профессионалами из организаций численностью более 100 сотрудников.

«Мы были встревожены некоторыми результатами, — говорит Гэри Рис. — Сотрудники — это наиболее ценный актив организации, коллективно они обладают возможностью помочь бизнесу выжить и быть успешным как в сложные времена, так и в благоприятные.

Создается впечатление, что, по мнению руководителей, у них есть «лицензия» на любые изменения. Однако наше исследование показало признание топ-менеджерами того факта, что лишь около трети проведенных ими изменений являются успешными и действительно помогли их организациям выстоять в сложные времена.

Работодатели и руководители должны прекратить навязывать постоянные изменения персоналу в попытке оставаться жизнеспособным бизнесом. Секрет заключается в том, что не нужно игнорировать факт негативного влияния определенных перемен на сотрудников, которые в результате могут становиться подавленными, циничными, депрессивными».

«Выгорание» на рабочем месте включает в себя эмоциональное истощение (потерю энергии, обессиленность), цинизм (негативное отношение, дистанцирование, раздражительность) и низкий уровень личного вклада (чувство некомпетентности, неуверенность в себе, неэффективность и установка на провал).

Исследование также продемонстрировало, что топ-менеджеры неприятно удивлены уровнем стресса в их организациях, однако в то же самое время многие руководители не обращают никакого внимания на эмоциональное выгорание сотрудников.

«Самое плохое, что в наибольшей степени подвержены выгоранию самые вовлеченные и тяжело работающие сотрудники, — комментирует Салли Рамблс. — Если бизнес теряет этих людей, существует риск дестабилизации организации.

Вместо того чтобы рассматривать людей как самый важный актив и конкурентное преимущество бизнеса, слишком многие топ-менеджеры думают, что то, что хорошо для бизнеса, хорошо и для сотрудников».

Источник: HRreview