Руководству ЗАО «Форд Мотор Компани» удалось достичь консенсуса в диалоге с профсоюзом

 

Руководству ЗАО «Форд Мотор Компани» удалось достичь консенсуса в диалоге с профсоюзом рабочих и избежать остановки производства. Ранее рабочие объявили о своем намерении с 1 июня уйти в бессрочную забастовку.

Тем не менее нельзя не отметить шаткости позиций руководства завода, ведь за отмену забастовки на голосовании высказались лишь немногим более 50% сотрудников предприятия. Не прибавляет уверенности и ситуация в отрасли в целом, ведь еще на одном автомобильном заводе начался похожий коллективный трудовой спор. Сообщается, что на заводе Nissan, где профсоюз требует повышения средней зарплаты с 31,5 до 41 тысяч рублей, переговоры с руководством начнутся 31 мая.

Однако, по крайней мере на ближайшее время, руководство ЗАО «Форд Мотор Компани» смогло обезопасить свои позиции пойдя на встречу профсоюзу рабочих. Компания не раскрывает условий, на которых было достигнуто соглашение с коллективом, а вот председатель профсоюзной организации завода Александр Кашицин уже сообщил прессе некоторые подробности достигнутого компромисса.

Так, в частности, речь идет о введении на заводе перерывов в расписании и разработка системы грейдов – процедуры получения рабочими квалификации.

Вместе с тем, Кашицин отмечает, что это пока всего лишь предварительные договоренности, и в ближайшем будущем руководству завода придется подписать новый коллективный договор, в котором будет прописана вся система мотивации персонала, включая также и вопрос о заработной плате рабочих.

По словам Кашицина, подписание нового коллективного трудового договора намечено на конец этого года, и профсоюз приложит максимум усилий для того, чтобы договор учел все пожелания рабочих. Очевидно руководству ЗАО «Форд Мотор Компани» предстоит разработка системы мотивации нового образца, ведь среди требований рабочих, наряду с увеличением продолжительности перерывов, также присутствуют такие пункты как введение дополнительной компенсации за работу во вредных условиях, отказ от проектов по рационализаторству и увеличение заработной платы.

Отметим, что согласно подсчетам экспертов, каждый день забастовки приносил бы заводу убыток на сумму до 250 миллионов рублей. Приблизительный расчет был сделан исходя из объемов производства, которые на сегодняшний день составляют 450 автомобилей в сутки.

Источник: Independent News, автор: Дмитрий Егоров

 
 

Еще на HRpuls.ru: