Работодатели вкладывают до 35% ФОТ в накопительное страхование жизни и до 3% — в рисковое

 

Александр ШведовТакие данные приводит страховая компания «Allianz РОСНО Жизнь». Цифры основаны на опыте сотрудничества «Allianz РОСНО Жизнь» с партнерами и клиентами. В частности, Александр Шведов, директор Департамента по развитию корпоративных продаж «Allianz РОСНО Жизнь», дал следующую оценку отношения работодателей к страхованию жизни сотрудников:

Рынок страхования жизни предлагает два типа программ для клиентов-работодателей. Это рисковое страхование – материальная компенсация при ухудшении здоровья или гибели сотрудника, и накопительное – формирование дополнительных денежных средств к определенному сроку: «золотые наручники» и пенсионное страхование.

По нашим оценкам, из пула компаний, включивших ДМС в свой социальный пакет более 5 лет назад, до половины организаций добавляет рисковое страхование в качестве отдельной опции, и около четверти — накопительное, где большей популярностью пользуются пенсионные программы. На долю «золотых наручников» приходится менее четверти от объема корпоративных накопительных программ.

Если говорить о сумме инвестиций в подобные инструменты управления персоналом, то, как правило, на одного линейного сотрудника российский работодатель затрачивает от 0,5%-1,5% объема фонда оплаты труда этого работника, на менеджера – от 1,5% до 3% ФОТ. Уровень вложений в накопительные программы, особенно в «золотые наручники», безусловно, выше.

Так, объем инвестиций в корпоративную накопительную программу VIP-специалиста, будь то управленец высшего звена или уникальный, особенно ценный функционалист, может доходить до 35% размера его заработной платы. В среднем объем инвестиций в накопительные программы находится в интервале между 10%-20% ФОТ.

Среди наиболее ярких трендов последних лет я бы отметил, во-первых, увеличение спроса на рисковые программы «офисными» работодателями. Один из факторов спроса — высокая стоимость альтернативных инструментов социальной поддержки персонала, например, самостоятельного покрытия бытовых травм или оказания помощи близким родственникам работника. Наличие этой опции в соцпакете компании является существенным преимуществом при выборе «работодателя мечты».

Вторая тенденция — возобновление интереса организаций к удерживающим программам – «золотым наручникам». И если еще 4-5 лет назад клиентами по этому направлению выступали в основном западные компании, для которых «золотые наручники» всегда были привычным и действенным инструментом мотивации, то сегодня картина изменилась: представители отечественного бизнеса все чаще обращаются к этому инструменту управления персоналом. Согласно профильным исследованиям, корпоративные накопительные программы, объемом не менее 12-20% ФОТ, способны снизить текучку персонала на 30-35% на пятилетнем горизонте.

При сохранении текущего экономического положения в стране, мы прогнозируем рост доли накопительных программ в общем объеме страхового пакета работодателя до 50% в течение пяти лет, и доли рискового страхования до 75%.

 
 

Еще на HRpuls.ru: