Услуга аутстаффинга востребована 60% организаций

 

outstТакой вывод содержится в исследовании «Аутстаффинг: Преимущества и недостатки». Исследование проводилось в апреле-мае 2012 года «Агентством Контакт» среди 235 респондентов, занимающих ключевые позиции в российских и западных компаниях.

Напомним, что аутстаффингом называется вывод персонала за штат компании, или «заемный труд». В настоящий момент этот бизнес в России находится под угрозой запрета из-за угрозы ряда депутатов Госдумы принять закон, запрещающий использование заемного труда.

Помимо 60% организаций, испытывающих потребности в аутстаффинге, 85% организаций обладают возможностью использования услуги аутстаффинга.

Также отмечается, что 55,3% компаний уже обладают опытом работы с кадровым агентством по услуге аутстаффинга. При этом только 10% организаций впоследствии отказались от какого-либо дальнейшего сотрудничества по услуге аутстаффинга.

Исследование также приводит четыре основные причины, по которым компании заказывают услугу аутстаффинга:

  1. С целью снижения издержек — 24,6% респондентов;
  2. С целью оптимизации управления человеческими ресурсами — 20,8%;
  3. Вследствие регламентации штата (например, невозможности нанимать персонал сверх определенного количества для представительств иностранных компаний) — 15,3%;
  4. С целью сконцентрироваться на основном бизнеса — 9,2%.

Среди основных преимуществ аутстаффинга респондентами, в частности, были названы следующие:

  • Снижение издержек по кадровому администрированию;
  • Отсутствие проблем с набором персонала и текучкой персонала;
  • Концентрация на основной деятельности (в частности, не нужно заниматься вопросами кадрового учета, начисления зарплаты и т.п.);
  • Возможность привлечения сезонного персонала.

Что касается недостатков аутстаффинга, в исследовании приводятся следующие моменты:

  • Ограниченные возможности влияния на кадровые процессы (осуществляемые на стороне провайдера);
  • Уровень контроля и управления «заемными» сотрудниками ниже, по сравнению со штатными;
  • Недостаточный уровень лояльности «заемного» персонала;
  • Частая смена персонала;
  • Иногда непонятные вопросы налогообложения и в целом отсутствие грамотного законодательства в вопросах аутстаффинга.

Справка о компании «Агентство Контакт»

Исследование проведено: «Агентством Контакт»

 
 

Еще на HRpuls.ru: