В Казахстане 77% медицинских представителей под профессиональным ростом подразумевают повышение зарплаты

 

В апреле 2012 года компания «АНКОР Медицина и фармация» провела исследование среди полевых сотрудников и менеджеров фармацевтических компаний на территории Казахстана на тему «Профессиональный рост медицинского представителя: взгляд с двух сторон». Цель исследования – сравнить взгляд руководителей фармацевтических компаний и их подчиненных на профессиональный рост и факторы мотивации медицинского представителя.

В исследовании приняли участие 115 медицинских представителей, 77% которых работают в представительствах международных фармацевтических компаний. В исследовании также участвовали 52 менеджера фармацевтических компаний, среди которых директора представительств — 24%, HR-менеджеры — 28%, региональные менеджеры – 12%. 96% менеджеров работают в представительствах иностранных фармацевтических компаний.

Взгляд на профессиональный рост медицинского представителя

Рынок труда в фармацевтическом секторе Казахстана довольно узок и здесь остро ощущается нехватка квалифицированных специалистов, особенно с медицинским образованием. Поэтому опытные специалисты регулярно получают от компаний конкурентов предложения о работе.

Согласно исследованию, 45% медицинских представителей готовы работать в одной компании более 6 лет, а 29% – 5-6 лет. Однако на одной позиции без изменения условий 45% полевых сотрудников готовы работать 1-2 года, в то время как 72% менеджеров считают, что оптимальный срок работы без изменений – 3-4 года, и только 27% рядовых сотрудников согласны с мнением менеджеров.

Однако 66% руководителей считают, что их подчиненные под «профессиональным ростом» подразумевают увеличение заработной платы. При этом 77% самих медицинских представителей думают так же — заявляя руководству о желаемых изменениях, они имеют в виду именно увеличение заработной платы.

56% руководителей считают необходимым формирование индивидуального плана развития сотрудников, а 40% менеджеров думают, что их подчиненные, говоря о профессиональном росте, ожидают расширения и изменения функциональных обязанностей.

Как часто медицинские представители сообщают своему руководству о желании изменения условий работы? 50% сообщают своему менеджеру о таком желании сразу, 35% будут действовать в зависимости от отношений с руководителем, еще 12% сообщают после того, как получают предложение о новой работу.

Медицинские представители, озвучивая желание профессионально расти, ожидают действий со стороны руководства, но не всегда компания может удовлетворить потребности сотрудников и предложить им те изменения, которые они ожидают. В такой ситуации 43% медицинских представителей готовы работать в текущем режиме, однако и их мотивация не снизится, а 40% начнут искать новую работу. В свою очередь 64% менеджеров считают, что в такой ситуации их подчиненные займутся поисками новой работы.

Отмечается, что для создания эффективных инструментов по удержанию персонала, помимо материального вознаграждения, работодателю необходимо оценить и другие мотивирующие факторы. Исследование показывает, что взгляд менеджеров на факторы, мотивирующие медицинского представителя, не во всем совпадает с мнением самих подчиненных. Основным мотивирующим фактором для 40% полевых сотрудников является стабильность и надежность компании, тогда как 44% руководителей считают, что главное для их подчиненных – это благоприятный климат в коллективе. На втором месте для 34% медицинских представителей стоят обучающие программы и тренинги, а благоприятный климат в коллективе и возможность карьерного роста — на третьем месте (32%).

Плохая атмосфера в коллективе демотивирует 46% медицинских представителей, 40% недовольны длительным отсутствием увеличения заработной платы и карьерного роста. При этом управленцы уверены, что больше всего их подчиненные недовольны именно длительным отсутствием увеличения заработной платы (48%).

Комментирует Константин Головин, менеджер по развитию бизнеса «АНКОР Медицина и фармация» в странах СНГ: «Тенденции на фармацевтическом рынке меняются, и если несколько лет назад медицинские представители отдавали предпочтение только европейским фармацевтическим компаниям, не принимая во внимание казахстанские или индийские, то на сегодняшний день ситуация изменилась – специалисты в первую очередь смотрят на стабильность компании на рынке, не акцентируя внимание на страну происхождения.

В условиях дефицита опытных специалистов на фармацевтическом рынке подобного рода исследования помогают отследить меняющиеся тенденции  и выработать более эффективные инструменты по удержанию и мотивации, так как мы видим, что взгляд руководителей не всегда совпадает с взглядом подчиненных.

Исследование подтверждает, насколько важен открытый диалог между руководителем и подчиненным, поэтому необходимо выстроить доверительные отношения, периодически общаться с подчиненными в неформальной обстановке, интересоваться не только успехами в работе, но и личностными достижениями. Так подчиненным будет легче раскрыться, открыто говорить о желаемых изменениях».

Справка о компании АНКОР

Источник: АНКОР

 
 

Еще на HRpuls.ru: