35% опрошенных HeadHunter испытывали проблемы на нервной почве после общения с «трудными» клиентами

 

Почти половина работников отмечают, что взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю (42%). Им приходится терпеть скандалы по поводу и без (50%), крик (39%), хамство (23%) и беззастенчивую ложь (32%). Такие «трудные» клиенты специально ставят сотрудников в неловкое положение (20%), подставляют перед руководством и коллегами (9%), издеваются (13%) и даже сексуально домогаются (5%). 10% опрошенных признались, что подобное общение заканчивалось для них слезами, а для 15% – нервным тиком, депрессией или даже психозом, еще 14% сами срывались на крик.

Служба исследований компании HeadHunter также выяснила, что трудные клиенты и партнеры чаще всего достаются ТОП-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса. Напротив, наименьшее количество неприятного общения наблюдается в бухгалтерии, финансах.

Более опытные и «закаленные в боях» сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами научиться брать себя в руки, не реагировать на крик и выучить ряд психологических приемов. Примерно треть предлагают сразу ставить проблемных клиентов «на место», а 10% рекомендуют использовать в ответ тактику «противника».

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 28 августа – 4 сентября 2012 г. среди 2058 работников компаний.