Michael Page исследовала карьерные предпочтения специалистов фармацевтического рынка

 

К открытию нового департамента Michael Page подготовила специальное исследование, характеризующее передвижения специалистов фарминдустрии на рынке труда в 2012-2013 годах. В частности, объектом исследования стали предпочтения в выборе будущего места работы между оригинальными и дженериковыми компаниями.

Как известно, в 2011 году начался процесс, который окрестили «патентным обвалом», способный существенно изменить соотношение сил на фармрынке. В связи с этим большинство экспертов предрекали переток кадров из инновационных в дженериковые компании.

Какие фармацевтические компании Вы считаете более интересными в качестве потенциальных работодателей, инновационные или дженериковые?

Мнения 172 опрошенных Michael Page менеджеров из крупнейших фармацевтических компаний, представленных в России, разделились почти поровну: 56% респондентов называют оригинальные компании более интересными в качестве потенциальных работодателей из-за их ориентированности на этичное продвижение продукта (34%), больших бюджетов (45%), применения инновационных методов в своей работе (21%).

При этом участники исследования отмечают наличие диверсифицированных портфелей в современных фармакомпаниях, позволяющие им получать сверхприбыли за оригинальные продукты и показывать рекордные продажи дженериков. Поэтому сейчас во главу угла встает перед кандидатами вопрос не «Где мне работать?», а «Какие задачи передо мной стоят?»

Самые востребованные специалисты на фармрынке в 2012-2013 годах

В этом разрезе самыми востребованными специалистами и в инновационных и в дженериковых компаниях 85% респондентов назвали маркетологов среднего звена (Product Manager). 58% опрошенных называют позицию Market Access Manager наиболее популярным своим запросом в рекрутинговые компании. К сожалению, таких специалистов на рынке почти не представлено, и их необходимо в какой-то степени обучать в процессе работы.

Замыкают тройку самых разыскиваемых на рынке специалистов — сотрудники отделов продаж. Редкими специалистами их назвали 32% менеджеров фарминдустрии. При этом и оригинальные и дженериковые компании испытывают схожий уровень нехватки данных специалистов.

Существует ли взаимосвязь между патентным обвалом и перетоком кадров из оригинальных компаний в дженериковые?

Вопросы кадровой конкуренции между инновационными и дженериковыми компаниями прокомментировала Екатерина Ширяева, лидер направления Healthcare & Life Sciences: «83% опрошенных Michael Page специалистов отрицают наличие прямой связи между этими двумя фактами [типом фармацевтической компании и уровнем конкуренции на рынке труда]. Большинство кандидатов, принимая решение о новом работодателе, исходит в первую очередь из бизнес-задач, которые будут стоять перед ними, а не из продукта, с которым им предстоит работать».