Официально с инициативами сотрудников работают 19% опрошенных АНКОРом компаний

 

В мае-июле 2012 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди специалистов и менеджеров среднего звена на тему «Участие персонала в принятии управленческих решений», в результате которого было опрошено 379 человек из разных городов России.

Респондентами стали сотрудники как российских (48%), так и зарубежных компаний (52%), большинство которых работает в розничной торговле и сфере товаров народного потребления (22%), а также в фармацевтике (11%), банковской сфере и инвестициях (9%).

64% респондентов сообщили, что в их компаниях инициативы приветствуются, однако официально не оформляются

Около 19% опрошенных сообщили, что инициативы в их организациях приветствуются и закреплены официально. Еще 64% респондентов ответили, что в целом конструктивные инициативы по улучшению бизнес-процессов в компании приветствуются, но в организации нет официальной процедуры их оформления.  И лишь в 14% компаний выдвижение инициатив сотрудников вообще не приветствуется.

В банковской сфере сотрудники чаще ждут вознаграждение за свои идеи по сравнению с фармацевтикой

Любопытен факт влияния отраслевой специфики на отношение к участию персонала в принятии управленческих решений: к примеру, в сфере ИТ и телекоммуникаций совершенно отсутствует процент негативного восприятия руководством инициатив сотрудников. При этом в сфере розничной торговли и ТНП 19% респондентов ответили, что инициативы в их организациях не находят отклика, а если и приветствуются, то только при наличии обоснований, расчетов и прогнозов. При этом финансовое вознаграждение за предложенные идеи более ожидаемо для сотрудников банковской и финансовой сферы (41%), по сравнению, например, с фармацевтикой (24%).

Более трети сотрудников готовы предложить свои идеи безвозмездно

По результатам опроса, 90% респондентов ответили, что у них есть идеи по улучшению бизнес-процессов в компании, и лишь 10% ответили отрицательно. При этом 34% сотрудников готовы предложить идеи руководству на безвозмездной основе, а 33% уже предложили. 26% сотрудников ожидают какое-либо материальное или иное поощрение за свои инициативы (Рис.1).

anc_issl_0310

В половине случаев идеи сотрудников успешно реализуются руководством

52% респондентов сообщили, что их конструктивные идеи успешно принимаются руководителями к реализации, а другая половина (48%) сообщила, что их инициативы, напротив, вовсе не принимаются во внимание и даже могут вызвать негативную реакцию со стороны руководства. При этом решения руководителей о поддержке инициатив и их дальнейшей реализации существенно зависят от отраслевой специфики. Так, например, в сфере оборудования за предложенный и реализуемый проект ответственен сам сотрудник (47%), а в сфере строительства ответственность равно несет как сотрудник (38%), так и руководитель (38%).

Комментирует Мария Котенко, руководитель группы консультантов по подбору персонала, «АНКОР Медицина и фармация»: «На фармацевтическом рынке инициативность – достаточно востребованная компетенция, часто она выставляется в качестве требования при подборе персонала. Если мы говорим о линейном персонале, то, безусловно, у сотрудников есть возможность выдвигать предложения по оптимизации процессов, предлагать идеи проектов и акций по продвижению. В большинстве случаев это не влияет глобально на стратегию компании в регионе, но это дает возможность проявить себя, быть замеченным руководством, попасть в кадровый резерв и возможно в дальнейшем получить промоушн.

Как правило, процедура «оформления» инициатив не прописана официально, и в этом плане Фарма не сильно отличается от других отраслей. Однако есть примеры компаний, которые активно поощряют инициативу сотрудников, проводят внутренние конкурсы бизнес-идей (иногда на международном уровне), а победители получают ощутимые бонусы и привилегии. Обычно это крупные структуры с сильным внутренним PR».

 
 

Еще на HRpuls.ru: