Penny Lane Personnel: Региональные рестораны все чаще привлекают специалистов из Москвы и иностранцев

 

Одним из главных трендов кадрового рынка в сегменте HoReCa в 2012 году стала активность ресторанного бизнеса в регионах.  Рекрутинговая компания Penny Lane Personnel отмечает, что региональные рестораны и сети ресторанов активно привлекают специалистов из Москвы или из-за рубежа.

Penny Lane Personnel также замечает, что тренд распространяется в городах-миллионниках, и в его основе лежит экономическая целесообразность. Владельцы региональных ресторанов считают финансово более оправданным заполучить готового эксперта и увеличивать штат за счет приглашенных специалистов, а не «взращивать» их в компании.

Другая предпосылка тренда — требования целевой аудитории. Увеличивается количество россиян, которые не только регулярно посещают рестораны по самым разным поводам, но и имеют опыт посещения ресторанов за границей. Растет объем их знаний о кухнях мира, вкусе ряда блюд, аккомпанирующим этим блюдам напиткам. Как следствие — повышаются требования к качеству заведений. И эти требования, как кажется, лучше могут удовлетворить приглашенные специалисты.

Самые востребованные позиции – управляющий сети и шеф-повар. Принципиально важное требование, предъявляемое к соискателю, — его опыт работы, который должен составлять не менее 5 лет на аналогичной должности. Котируются дипломы колледжа «Царицыно», Российского университета туризма и сервиса, Московской гуманитарно-технической академии. Однако по–прежнему для шеф-поваров и управляющих важна профессиональная школа, из которой стартовал кандидат. Наиболее успешная в этом смысле – любая иностранная гостиничная или ресторанная сеть.

«Как показывает практика, 60%-70% специалистов HoReCa покидают регионы после окончания контрактного срока. Для бизнеса очень важна непрерывность процессов, так что заявленное качество ресторана нужно ежедневно подтверждать. И логично, что один из пунктов договора при приеме на работу – подготовить преемника. Другой тренд – в регионах большим спросом пользуется итальянская, греческая и в целом средиземноморская кухня. Могу прогнозировать, что данный тренд будет развиваться в том же темпе еще 2-3 года», — поясняет Анастасия Селиванчик, ведущий консультант Penny Lane Personnel.

 
 

Еще на HRpuls.ru: