Работодатели стали реже вакцинировать персонал от гриппа

 

Более половины россиян не видят необходимости в ежегодной прививке от гриппа. Кроме того, по сравнению с прошлым годом сократилось число российских компаний, проводящих вакцинацию своих сотрудников от этого заболевания. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1600 экономически активных россиян и 500 представителей предприятий и организаций.

Осенью и зимой наше здоровье подвергается дополнительному риску: посещая общественные места, можно легко заболеть простудой или гриппом. К счастью, современная медицина предлагает массу способов защитить себя от напасти. Один из них — вакцинация от гриппа, которую рекомендуется проводить ежегодно. Однако, как показал наш опрос, этот метод профилактики не пользуется популярностью среди наших сограждан. Твердо убеждены в том, что прививку от гриппа стоит делать каждый год, всего 27% россиян. «В прошлом году я сделала прививку в конце октября. Ни разу за тот сезон не болела!»; «Защита от вирусов должна быть», — комментируют сторонники вакцинации. За прививку чаще ратуют мужчины (29% против 26% среди женщин), а также молодежь до 24 лет (30%).

В отличие от них более половины опрошенных (52%) уверены, что в ежегодной прививке нет никакой необходимости, поскольку «каждая новая эпидемия вызывается новым штаммом», «вирус гриппа постоянно мутирует, следовательно, никакая прививка не поможет». Среди противников вакцинации от гриппа больше женщин (54% против 50% мужчин), и россиян старшего поколения (от 45 лет — 60%).

Популярность вакцинации от гриппа среди отечественных работодателей также невысока — прививку сотрудникам делают в 29% из них, причем по сравнению с прошлым годом количество таких компаний сократилось на 4 процентных пункта (в 2011 вакцинацию проводили 33% организаций). Тем не менее, прививка остается наиболее популярным методом защиты персонала от заражения гриппом. Заметно менее распространены такие способы, как народные средства — чай с медом и лимоном, лук и т.д. (4%), витамины, БАДы и настоятельная рекомендация заболевшим сотрудникам лечиться дома (по 3%), разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни, повязки и маски, противовирусные препараты (по 2%), санитарная обработка помещений, медосмотры, различные меры профилактики и иммуностимуляторы (по 1%).

Другие методы назвали 8% работодателей: «Купили соковыжималку»; «Лампы Чижевского»; «Рекомендую обливаться холодной водой по утрам»; «Начальник закупил для офиса водки и указал нам протирать ей все поверхности (столы, мышки, клавиатуры, телефоны) каждое утро».

Не применяют никаких профилактических мер 45% российских компаний.По сравнению с прошлым годом число таких организаций выросло на 8 процентных пунктов (с 37% до 45%).

Опрос проводился в 207 населенных пунктах из всех округов России с 1 по 4 октября 2012 года. Размер выборки составил 1600 респондентов среди экономически активного населения России старше 18 лет.