Superjob: Труд удаленных сотрудников использует почти треть российских компаний

 

Сегодня труд специалистов, работающих вне офиса, использует почти треть работодателей (32%). Такие данные получены в ходе исследования, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. При этом 22% работодателей оформляют таких работников по трудовому договору; еще у 10% есть удаленные сотрудники, работающие на аутсорсинге.

Впрочем, судя по комментариям опрошенных, дистанционная работа в России – это далеко не массовое явление. Зачастую работодатели идут на уступки работникам, используя возможность удаленной работы как дополнительное средство мотивации, или спасаются от кадрового голода, привлекая региональных специалистов к дистанционным проектам в столичных компаниях (например, в сфере программирования). Обстоятельства могут быть разными: кто-то переводит в удаленный режим сотрудников, зарекомендовавших себя в офисе, кто-то изначально подбирает персонал, готовый работать из дома.

По данным того же исследования, чаще всего удаленные сотрудники выполняют работу в области IT (24%), продаж (18%), финансов и бухгалтерии (11%), а также рекрутинга (10%) и дизайна (9%). Реже удаленные работники задействованы в маркетинге, юриспруденции и проектировании (по 4%), а также в редактировании, верстке, переводах, рекламе, закупках и телефонном консультировании (по 2%). В другие сферы удаленных работников привлекают 22% работодателей, в том числе: «Сертификация систем менеджмента»; «Журналистика»; «Организация отгрузки, таможенное оформление»; «Сметное дело»; «Специалисты по сбору просроченной задолженности».

63% российских работодателей пока вообще не пользуются услугами удаленных работников. Главный аргумент противников такой организации труда – невозможность постоянного контроля над удаленными сотрудниками, а значит, вероятность того, что они будут работать «вполсилы».

Лучше или хуже коллег в офисе работают удаленные сотрудники? Ответ на этот вопрос сильно зависит от опыта конкретного работодателя: как правило, те из них, кто уже имел дело с «удаленщиками», чаще дают положительную оценку их труду. Так, 31% менеджеров по персоналу уверены, что работающие дома выполняют свои обязанности хуже, однако среди тех, кто уже имеет в штате или на аутсорсинге удаленных работников, этот показатель меньше – по 28%.

Четверть работодателей (24%) не видит разницы между работой офисных и удаленных сотрудников – по их мнению, эффективность их труда примерно одинакова. Еще 10% менеджеров по персоналу убеждены, что дома работники показывают даже лучшие результаты, чем в офисе, ведь «их никто не отвлекает от работы» и «как правило, они ориентированы на результат». Интересно, что среди тех, кто использует труд «удаленщиков» на аутсорсинге, такое мнение распространено гораздо шире – 17%.

Затруднились оценить, какие специалисты работают лучше – офисные или «домашние», 35% работодателей.

При этом большинство работодателей (72%) признает, что «удаленщики» имеют меньше шансов на продвижение по службе, чем их офисные коллеги. Главная причина – недостаток коммуникации удаленного работника с другими членами команды, а нередко еще и узкий участок работы. Однако, 14% работодателей убеждены, что у удаленных работников столько же шансов на повышение, сколько и у всех остальных, причем среди тех, кто уже имеет в штате таких специалистов, этот показатель намного выше (29%).  И лишь 2% менеджеров по персоналу считают, что у тех, кто работает дома, больше шансов подняться по карьерной лестнице, еще 12% респондентов затруднились ответить.

Опрос проводился в 225 населенных пунктах из всех округов России с 12 по 26 октября 2012 года. В опросе приняли участие более 5000 представителей HR-служб организаций.

 
 

Еще на HRpuls.ru: