Зарплаты руководителей на развивающихся рынках теперь соответствуют европейскому уровню

 

Об этом свидетельствует новое исследование HayGroup. Согласно данным исследования:

  • В прошлом низкие уровни зарплат на развивающихся рынках значительно возросли за последние десять лет.
  • Зарплаты руководителей на развивающихся рынках достигли западного уровня, а в некоторых случаях превосходят его.
  • Зарплаты топ-менеджмента в Бразилии, Турции и ОАЭ выше, чем в США.

Отмечается, что исследование HayGroup оценивает данные по более чем 14 миллионам сотрудников из 20 тысяч компаний по всему миру.

За десять лет, с 2001 по 2011, зарплаты руководителей на развивающихся рынках выросли в разы. Так, в Китае зарплаты выросли за этот период в 3,5 раза, в Индонезии и Турции — почти в 3 раза, в Бразилии — в 2,8 раза, в Польше — в 2 раза.

При этом в США рост зарплат руководителей за тот же период составил 40% (в 1,4 раза), в Великобритании — 70% (1,7 раза). В среднем, в Западной Европе за десять лет зарплаты менеджменты выросли в 2 раза.

Отметим, что в России, согласно тому же исследованию, рост зарплат руководителей за 10 лет составил 77% (1,77 раза). Что касается, абсолютных цифр, в 2001 году зарплаты топ-менеджеров в России оценивались HayGroup примерно на уровне 7200 долларов в месяц. В 2011 — примерно 12770 долларов в месяц. Отметим, что эти цифры незначительно уступают уровню компенсации руководителей в США.

HayGroup отмечает, что динамика зарплат также соответствует сдвигу распределения мирового ВВП в сторону развивающихся рынков.

В связи с этим мультинациональным компаниям тоже приходится пересматривать политику компенсаций.

«Многие мультинациональные компании, с которыми мы работаем, бывают очень удивлены уровнями зарплат, в особенности для старшего менеджмента, когда задумываются о расширении своих операций, — комментирует Ник Бултер (Nick Boulter), глобальный управляющий директор HayGroup. —  Компании должны принимать во внимание постоянно меняющийся мировой рынок зарплат, чтобы эффективно действовать в его рамках и при этом оставаться конкурентоспособными».

 
 

Еще на HRpuls.ru: