Американские компании потратят на развитие лидерства 13,6 млрд долларов в 2012 году

 

Такие данные содержатся в исследовании Bersin & Associates, распространяемом SHL. Отмечается, что 13,6 миллиардов долларов на развитие лидерства — это на 14% больше, чем аналогичные расходы в 2011 году.

Среди других выводов исследования, в частности, отмечается, что модель привлечения лидеров-экспатов часто не приносит желаемых результатов. В результате, компании в значительной степени фокусируются на найме лидеров на местном рынке. Это, в свою очередь, и требует более высоких расходов на развитие лидерства.

Исследование Bersin & Associates также представляет разработанную SHL модель из 4 лидерских компетенций:

  1. Выработка видения ситуации (Стратегия) — включает в себя критический анализ текущей ситуации и генерацию идей для движения вперед. Менеджерская перспектива — анализ и интерпретация — анализ комплексной информации через призму экспертизы. Лидерская перспектива — создание концепций — придумывание инновационных идей и стратегическое мышление.
  2. Передача целей (Коммуникация) — включает в себя убеждающую коммуникацию выработанного видения другим людям, а также личную адаптацию  лидера к изменениям, требуемым новой стратегией. Менеджерская перспектива — адаптация и соответствие — успешная адаптация и работа с изменениями и давлением. Лидерская перспектива — общение с другими людьми, убеждение и влияние.
  3. Завоевывание поддержки (Люди) — включает получение поддержки других людей через мотивирование их и вдохновление на внедрение действий, требуемых выбранной стратегией. Менеджерская перспектива — поддержка и сотрудничество — поддержка других людей и эффективная работа с людьми. Лидерская перспектива — инициирование действий, выбор направления и принятие ответственности.
  4. Достижение успеха (Операции) — включает в себя использование операционной эффективности и коммерческой проницательности для эффективного внедрения стратегии. Менеджерская перспектива — планирование, организованная работа и фокус на результате. Лидерская перспектива — фокус на результате и достижении поставленных целей.

Отметим также, что представленные четыре компетенции в целом близки по содержанию к 6 лидерским компетенциям, представленным ранее в исследовании Right Management.