Для четверти американских компаний стоимость неудачно подобранного кандидата превысила 50 тысяч долларов

 

Примерно 70% американских компаний неудачно подобрали хотя бы одного кандидата в течение 2012 года. В 41% случаев затраты, связанные с таким неудачным подбором, превысили 25 тысяч долларов, а в 24% случаев — оказались более 50 тысяч долларов. Такие данные приводятся в исследовании CareerBuilder, второго по посещаемости рекрутингового сайта в США.

«Будь то негативное отношение, незавершение проектов или другие проблемы, эффект неудачного заполнения вакансии значителен, — говорит Розмари Хэфнер (Rosemary Haefner), вице-президент по HR в CareerBuilder. — Это не только создает моральные проблемы и снижает производительность, но может повлиять на финансовые результаты».

Исследование CareerBuilder следующим образом описывает стоимостные эффекты неудачного закрытия вакансии:

  • Снижение производительности (39%)
  • Стоимость, связанная с подбором и обучением нового сотрудника на замену (35%)
  • Негативное влияние на моральное состояние сотрудников (33%)
  • Негативное влияние на клиентов (19%)
  • Уменьшение продаж (11%)
  • Юридические последствия (9%)

Опрошенные также назвали следующие поведенческие характеристики неудачного подбора, а также вопросы, связанные с производительностью труда:

  • Сотрудник не выполнял работу надлежащего качества (67%)
  • Сотрудник не сработался с коллегами (60%)
  • У сотрудника было негативное отношение (59%)
  • Частое отсутствие на рабочем месте, в том числе — опоздания (54%)
  • Клиенты жаловались на сотрудника (44%)
  • Сотрудник не выполнял работу в установленные сроки (44%)

Исследование CareerBuilder также попыталось ответить на вопрос, почему компании совершают ошибки в рекрутменте:

  • Необходимость закрыть позицию как можно быстрее (43%)
  • Недостаточно работы было проведено по оценке кандидата (22%)
  • Необходимость пересмотра техники оценки по данной позиции (13%)
  • Уменьшение числа рекрутеров из-за экономического кризиса затруднило процесс поиска (10%)
  • Не проверили рекомендации (9%)
  • Отсутствие сильного HR-бренда (8%)

CareerBuilder при этом уточняет, что 26% работодателей затруднились с ответом на вопрос, почему они подобрали неудачного кандидата на позицию. И сказали, что иногда люди «просто делают ошибки».

Исследование проводилось в августе-сентябре 2012 года среди 2494 HR-менеджеров и рекрутеров из США.

 
 

Еще на HRpuls.ru: