Penny Lane проанализировала кадровый рынок в области рекламы, маркетинга и PR в 2012 году

 

В сфере PR, рекламы, маркетинга в уходящем году самыми востребованными были директора по маркетингу, менеджеры по маркетингу и SMM-менеджеры – констатирует рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel.

Уточняется, что размер оклада директора по маркетингу сильно зависит от сегмента рынка, в которой работает компания-работодатель. Так зарплата директора по маркетингу FMCG-сектора начинается от 120 000 руб. и может доходить до 500 000 руб. А директора по маркетингу в IT-секторе получают 80 000 – 300 000 руб. в месяц. В индустрии красоты директор по маркетингу может рассчитывать на оклад от 100 000 руб. и выше.

Компании, отмечает Penny Lane, также чаще стали делать акцент на такой обязанности кандидата на позицию директора по маркетингу, как организация работы департамента, развитие и мотивация персонала.

Penny Lane также замечает, что более 50% директоров по маркетингу – представители поколения X, а три четверти кандидатов на позицию менеджера по маркетингу – представители поколения Y.

«Если в 2011 году коммерческие директора, по сути, совмещали функции директора по маркетингу, то в 2012-м работодатели четче делили обязанности директора по маркетингу и коммерческого директора. Вероятно, это стало еще одной причиной возникновения тренда», — комментирует рост спроса на директоров по маркетингу генеральный директор Penny Lane Personnel Татьяна Долякова.

Penny Lane отмечает, что в течение года фактически не претерпели изменений требования к профильному образованию маркетологов – рассматриваются дипломы  по маркетингу, менеджменту, финансам, экономике. На 2-м месте среди характеристик кандидата стоит опыт. Также для современных маркетологов знание иностранного языка, преимущественно английского, принципиально важно.

Время карьерного роста менеджеров по маркетингу при этом увеличилось примерно на 1 год и теперь в среднем составляет 3-4 года.