Эксперты выявили корреляцию между лояльностью персонала и бизнес-результатами

 

Сегодня можно говорить о существовании корреляции между лояльностью персонала и успешным развитием компании. Об этом сообщают специалисты компании Luxoft Personnel, изучив ряд экспертных работ в области бизнес-процессов и маркетинга.

Отмечается, что у лояльных сотрудников не только возрастает ответственность за результаты труда и появляется инициатива, но и каждый раз в конфликтной ситуации, приверженные компании сотрудники становятся на защиту ее интересов. Такое поведение сотрудников приводит к новому явлению, которое было охарактеризовано экспертами как «заражение верой»: приверженность работников порождает приверженность клиентов, которые в свою очередь становятся лояльны к компании и рекомендуют ее своим партнерам, тем самым обеспечивая «вирусное маркетинговое продвижение».

Копенгагенской школе маркетинга удалось вывести некую закономерность данного процесса. Если лояльность работников увеличивается на 1, то лояльность клиентов увеличивается на 1,25. Приводится следующий пример: рост лояльности персонала с 75 до 80 соответствует росту лояльности клиентов на 5 х 1,25 = 6,25 процентных пункта, например с 30 до 36,25%.

Рост прибыли в следующем квартале, по мнению экспертов, в рассмотренном выше примере должен составить: 0,885 x 6,25/30 = 0,885 x 20,8% = 18,4%.

График лояльности клиентов относительно лояльности персонала

Выводы аналитиков компании Towers Watson также  подтверждают важность формирования команды лояльных специалистов для компании.  Согласно исследованию:

  • 27,4% составила рентабельность компаний с вовлеченными сотрудниками,
  • 14,3% — рентабельность компаний, использующих старые  методы мотивации,
  • 9,9% — рентабельность компаний, полностью игнорирующих вовлеченность специалистов в общее дело.

Ниже представлен график рентабельности компании относительно уровню вовлеченности персонала, согласно Towers Watson:

График рентабельности компании относительно уровню вовлеченности персонала, согласно Towers Watson