Facebook анонсировала социальный поиск, который может упростить рекрутмент

 

Одним из главных событий вторника 15 января стала презентация социального поиска Facebook. Некоторые аналитики рынка уже заявили, что этот шаг Facebook — серьезный удар по позициям Google, Yelp, Foursquare, а также — LinkedIn. Впрочем, ряд экспертов оценили новости из Facebook как «неудачную шутку».

Начнем с небольшой предыстории — в понедельник, 14 января, Facebook объявила о пресс-конференции и некоем важнейшем объявлении, которое должно быть сделано 15 января. Многие журналисты гадали о теме «важного анонса». Среди наиболее частых вариантов называлась платформа смартфона от Facebook — неподтвержденные слухи о которой переодически курсировали.

Вместо этого на пресс-конференции был представлен так называемый Graph Search, или социальный поиск. Идея социального поиска от Facebook заключается в выдаче информации из Facebook по запросам, написанным привычным «человеческим» языком. В качестве примеров, Facebook приводит такие запросы: «Люди, которым нравится велосипедный спорт в моем городе», «Музыка, которую любят мои друзья», «Рестораны в Лондоне, в которых были мои друзья», и т.п. Не сложно придумать и соответствующие запросы, которые можно использовать для целей рекрутмента. Таким образом, теоретически подобный инструмент поисковых запросов способен вывести рекрутмент в Facebook на качественно новый уровень.

Уточним, что поисковая выдача будет зависеть от социальных контактов пользователя. Соответственно в приоритетном порядке будет выдаваться информация, связанная с ближайшими друзьями и членами семьи. Появление информации о людях в поиске также будет зависеть от их настроек приватности. В том случае, если социальный поиск выдает лишь незначительное число результатов, они будут дополняться общим поиском по Интернету через Bing. Здесь можно сделать вывод (опять же, пока теоретический) о том, что в приоритетном положении окажутся HR-профессионалы и рекрутеры с обширной сетью контактов на Facebook.

Однако если ряд комментаторов пришли в восторг от новой инициативы крупнейшей в мире социальной сети, многие эксперты были полны скептицизма. Так, акции Facebook упали в цене практически сразу после анонса Graph Search. В частности, аналитик компании Forrester Нейт Эллиотт (Nate Elliott) в интервью CNET, заявил, что социальный поиск для Facebook  — это нововведение на уровне базовой гигиены:

«Для них называть это большой новостью выглядит как неудачная шутка… Они просто берут неприемлемо плохую часть собственного сервиса и переделывают ее так, чтобы этим можно было пользоваться… Просто сейчас вы вообще ничего не можете найти на Facebook, независимо от того, как долго вы ищете». Эллиотт добавил, что социальный поиск от Facebook не угрожает другим социальным сервисам. По его мнению, люди все равно будут использовать Google или Yelp, после того как получат результаты поиска Facebook: «Я не вижу большого числа пересечений между [социальным поиском Facebook] и использованием Google или Yelp».

Заметим, что ситуация может отличаться в сфере рекрутмента, поскольку здесь используются другие механизмы. Однако и тут не исключены ситуации, когда после поиска информации на Facebook рекрутеры будут обращаться к профилю кандидата на LinkedIn или других ресурсах.

Отметим при этом, что пока социальный поиск на Facebook работает в режиме весьма ограниченного закрытого бета-тестирования (записаться в лист ожидания можно с этой страницы). В тестировании сейчас участвуют несколько сот тысяч англоговорящих участников социальной сети из США. При этом CNET отмечает, что, по отзывам участников тестирования, на сегодняшний день инструмент поиска практически не работает. Таким образом, все разговоры о социальном поиске от Facebook пока носят лишь теоретический характер.