87% соискателей ищут в Интернете отзывы о компании перед собеседованием

 

«Ищут ли в Интернете соискатели отзывы о работе в компании прежде, чем придти на собеседование?» — тема опроса, проведенного коммуникационной группой 10PR. В опросе приняли участие 318 кандидатов из различных сфер занятости.

В ходе опроса, в частности, выяснилось, что отзывами бывших сотрудников о работе в компании интересуются 87% участников опроса. 13% опрошенных, напротив, отзывы не читают, и делают выводы непосредственно «на месте».

Также отмечается, что частая причина неявки кандидатов на собеседование зачастую кроется в негативном HR-имидже. 71% опрошенных заявили, что отменят назначенное собеседование, если среди отзывов присутствует много негатива, даже несмотря на то, что вакансию они оценивают как очень привлекательную. 29% пойдут на собеседование в любом случае, и решение будут принимать по итогам встречи.

При этом 42% опрошенных пытаются выяснить, насколько часто открывалась предлагаемая вакансия: для этого они ищут название должности в поисковых системах и просматривают неактивные страницы из кэша. Некоторые соискатели (12%) также пытаются просмотреть, сколько из сотрудников компании в данный момент ищут работу. В случае выявления большой текучки персонала по той или иной вакансии лишь 15% кандидатов готовы пробовать свои силы на этой позиции.

Претенденты на топ-менеджерские позиции – таких оказалось 24% среди опрошенных — также сообщили, что перед собеседованием они «прогуглят» первых лиц компании, а также информацию о судебных разбирательствах той или иной компании с клиентами или поставщиками. Такая информация также принимается во внимание и способна уменьшить привлекательность компании для соискателей.

Если компания неизвестна, то есть если на прямой запрос о компании нет ни хорошего, ни плохого, а корпоративный сайт малоинформативен, для многих соискателей (46%) это означает, что рассматривать дальше компанию в качестве работодателя не имеет смысла.

Среди самых непривлекательных черт потенциальных работодателей для кандидатов оказались задержка зарплаты, переработки, текучка кадров и плохая атмосфера в коллективе.

Любопытно, что соискатели не верят положительным отзывам от «якобы коллег», которые зашли на сайт отзывов о работе и эмоционально вознегодовали, увидев негативный отзыв о любимой компании и любимом начальнике. Так, более 80% опрошенных соискателей считают, что если компания понравилась, о ней скорее не напишут вовсе, чем напишут хорошо. Согласно этой логике, довольные своей работой сотрудники не будут просматривать сайты, посвященные отзывам о работе в компании, – это делают либо другие соискатели, либо HR-менеджеры компании, интересующиеся репутацией организации на рынке труда, которые и пишут псевдо-положительные отзывы.