Bullhorn представила результаты исследования североамериканского рынка рекрутмента в 2013 году

 

Главным вызовом для рекрутмента в 2013 году Bullhorn называет нехватку квалифицированных кандидатов на фоне нереалистичных ожиданий заказчиков. О дефиците профессионалов заявили 33% рекрутеров, опрошенных Bullhorn в ходе исследования трендов североамериканского рынка рекрутмента в 2013 году. Еще 26,5% опрошенных заявили о нереалистичных ожиданиях клиентов.

Главным трендом рынка труда в 2013 году Bullhorn считает социальные медиа. При этом отмечается, что социальные медиа — это уже не новомодная тенденция, а обязательная для использования технология поиска и подбора кандидатов. 98,2% рекрутеров, опрошенных Bullhorn, использовали социальные сети в своей работе в 2012 году.

Заметим, что самым популярным инструментом для рекрутинга в США и Канаде остается LinkedIn — его используют 97,3% рекрутеров. Далее следуют Facebook — 51,3%, Twitter — 48,8% и Google+ — 19,1%. Bullhorn, однако, уточняет, что процент использования рекрутерами снизился в 2012 году для всех социальных медиа, кроме LinkedIn.

Использование социальных сетей в США и Канаде в 2011 и 2012 годах

Еще ниже был оценен уровень эффективность всех социальных сетей, кроме LinkedIn, в поиске нужных кандидатов. Только 16,7% рекрутеров назвали Facebook социальной сетью, которая позволяет найти достойных кандидатов. По поводу Twitter схожее мнение высказали 12,7% рекрутеров. Для сравнения, у Linkedin данный показатель составил 93%.

Среди других выводов исследования выделяются следующие:

  • 73% респондентов заявили о том, что их компании выполнили или перевыполнили планы на 2012 год. 
  • 92% ожидают, что выручка их компании возрастет в 2013 году по сравнению с прошлым годом.
  • 82% кадровых агентств в США и Канаде планируют расширить штат сотрудников.
  • Эффективность традиционных сайтов с вакансиями, по оценке рекрутеров, в 2012 году оказалась ниже, чем у социальных сетей.
  • Самым главным показателем эффективности кадровых агентств в 2012 году стало «общее количество вышедших на работу кандидатов».
  • Годовые доходы руководителей кадровых агентств росли на протяжении последних трех (ожидания по их среднему годовому доход в 2013 году — 139314 долларов США), в то время как у рядовых рекрутеров и менеджеров по продажам доходы снижались (ожидания по среднему годовому доходу в 2012 году — 82269 долларов США).

В исследовании Bullhorn приняли участие 1848 рекрутеров из США и Канады.