Generali PPF прогнозирует рост рынка ДМС в России

 

Исследование, проведенное Корнельским университетом (Нью-Йорк), показало, что потери компаний от деятельности сотрудников, которые выходят на работу в больном состоянии, практически втрое превышают потери от их полного отсутствия. Например, испытывая дискомфорт от зубной боли, сотрудник теряет около четверти производительности труда, а снижение концентрации его внимания может составлять десятки процентов.

При этом даже в такой стране, как Германия, каждый второй сотрудник регулярно приходит на работу заболевшим. Таковые выводы исследования, проведенного Федеральным институтом безопасности и гигиены труда и Федеральным институтом профессионального образования и обучения Германии. Российский бизнес, по оценкам ряда экспертов, до кризиса ежегодно терял около 23-24 млрд долларов из-за работы сотрудников в больном состоянии.

По оценке страховой компании Generali PPF, постепенно бизнес стал внимательнее относиться к вопросу здоровья своих сотрудников, на системной основе запуская проекты Health management. Эти проекты включают различные инструменты: от тренингов, посвященных управлению стрессом, до внедрения антитабачных кампаний, строительства собственных мини фитнес-клубов, проведения корпоративных марафонов и прочего. С ростом интереса к Health management, растет и спрос на программы ДМС (добровольного медицинского страхования).

Комментирует Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России: «Темп жизни постоянно ускоряется. Каждый день мы имеем дело со все большим объемом информации, общаемся с большим количеством людей, покрываем большие расстояния за меньшее время. А значит, ценность единицы времени только растет. Поэтому мы предпочитаем инвестировать время в семью, карьеру, увлечения, и стремимся как можно реже оказываться во врачебных кабинетах. Однако актуальность проблемы поддержания здоровья для современного человека не снижается и даже, наоборот: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), начиная с 1970-х годов, ежегодно появляется как минимум одно новое заболевание».

 

Согласно опросам HR-менеджеров, возможность посетить профильного врача в удобное время для прохождения профилактики, оперативно получить консультацию по телефону, существенно влияет на создание благоприятного для работы климата в компании.

Согласно данным РОМИРа, одной из ключевых статей расходов на медицину среди россиян является оплата стоматологических услуг. Причем, россияне стали чаще пользоваться услугами платной стоматологии – рост с 63% до 74% (исследование РОМИР опубликовано в июне 2012 года). Анализ обращений застрахованных по программам ДМС также показывает их востребованность: услуги стоматолога стабильно входят в число наиболее частых запросов со стороны клиентов.

Практика показывает, что даже когда работодатели существенно сокращают набор рисков и объем покрытия, сотрудники готовы из собственных доходов оплачивать стоматологическую программу в рамках полиса ДМС. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена тем, что регулярная профилактика и лечение зубов по полису ДМС, с учетом выбора клиники среднего ценового уровня, будет выгоднее, чем оплата посещения врача индивидуально. Кроме того, некоторые страховщики отслеживают качество оказываемых услуг, что также немаловажно.

Если говорить о рынке ДМС в целом, то один из факторов его развития, как в розничном секторе, так и корпоративном – это развитие продуктовой линейки и сервисной составляющей, особенно в разрезе наиболее востребованных услуг.

По оценке Generali PPF, при отсутствии заметных спадов в экономике, объем рынка ДМС в 2014 году сможет достичь порядка 120-130 млрд рублей.

 
 

Еще на HRpuls.ru: