Sodexo представила 12 основных трендов организации рабочих мест в 2013 году

 

Компания Sodexo представила отчет по организации рабочих мест в 2013 году. Документ содержит 12 основных трендов 2013 года. Подобные отчеты Sodexo составляет ежегодно — так, отчет за 2012 год включал 10 трендов.

Sodexo, в частности, отмечает, что для 86% представителей Поколения Y очень важны ценности компании-работодателя, и они будут пытаться поменять работу, если эти ценности не совпадают с их собственными. Соответственно, важно выстраивать рабочие места, ориентированные на людей, позитивную мотивацию и создание сообществ единомышленников.

Далее в отчете перечисляются основные 12 трендов организации рабочих мест в 2013 году:

  1. Физическая организация рабочего пространства оказывает весьма существенное влияние на бизнес-результаты. Sodexo приводит ряд экспертных оценок, которые показывают, что грамотная организация рабочих мест способна улучшить здоровье сотрудников и повысить их вовлеченность в работу — и, как следствие, повысить эффективность работы.
  2. Резко возросшее влияние сообществ — социальных медиа.
  3. Развитие HR-бренда и сообществ за счет реализации программ социальной ответственности бизнеса. Sodexo отмечает, что подобные программы также могут быть эффективным фактором привлечения и удержания сотрудников.
  4. Создание здоровой психологической атмосферы, где каждому сотруднику комфортно находиться. Sodexo здесь также указывает на недопустимость противоположной модели поведения — агрессивных проявлений, оскорблений, угроз, издевательств и т.п.
  5. Технологии наставничества XXI века. Имеется в виду отход от традиционной модели — когда у нового сотрудника есть один выделенный «наставник». Современная модель предполагает, что коллеги должны обмениваться знаниями на всех уровнях, во всех профессиональных областях и вне зависимости от географического расположения сотрудника. Соответственно, организационная задача бизнеса — снятие барьеров, препятствующих такого рода наставничеству.
  6. Облачные технологии работы с информацией. Идея здесь заключается в том, что любой сотрудник в любой момент времени должен обладать возможностью получить требуемые для работы данные.
  7. Новая эра признания вклада сотрудников. Вовлеченность сотрудников и осознание себя частью бизнеса или совладельцами бизнеса — необходимые элементы программ признания сотрудников. А этого проще всего достичь, заставив людей почувствовать себя принимающими активное участие в процессе работы организации. Сотрудники также должны верить, что результаты работы отражают хотя бы некоторые их идеи и усилия.
  8. Стратегический взгляд на управление рабочими помещениями. Управляющие помещениями должны воспринимать себя не как собственно «управленцы помещений», а как люди, которые помогают основному персоналу максимально эффективно и вовлеченно выполнять свою работу. А само рабочее место — это не более чем инструмент для выполнения задач организации.
  9. Отход от отчетности по результатам и переход к моделированию возможных вариантов развития событий. Sodexo указывает на необходимость охватывать всю картину происходящего с персоналом целиком и в реальном времени. И одновременно перестать заниматься исключительно обработкой массивов устаревших данных — как это часто происходит. При этом, по данным Sodexo, многие организации такой переход уже осуществили или осуществляют.
  10. Акцент на международные проекты и глобальное развитие.
  11. Изменение подходов в офисном дизайне. Офисы сегодняшнего дня — более яркие, где дневной свет используется чаще, чем искусственный. И эта концепция влияет на дизайн практически всех офисных элементов. Также многие требования к офисам стали своего рода стандартными, поэтому организациям следует их учитывать. Еще одним трендом является отсутствие «острых углов» в офисе.
  12. Интеграция различных элементов часто является лучшим решением. Современные организации стремятся удовлетворять потребности своих сотрудников, что иногда создает весьма сложные комплексные проблемы. Лучшим решением таких проблем, по мнению Sodexo, является интеграция различных элементов (например, интеграция офисного пространства и того, каким образом строится работа сотрудников, в единую систему).
 
 

Еще на HRpuls.ru: