Бизнес-сообщество Петербурга обсудило последние тренды в управлении персоналом

 

Инвестируем в технологии или персонал?

 

Топ-менеджеры  Петербурга провели  открытую  дискуссию «Инвестируем в технологии или персонал?» о необходимых инвестициях  для долгосрочного успеха компании на рынке. Вопросы инвестиций обсуждались в рамках бизнес-форума «Инвестиции в человеческий капитал как залог успеха компании на рынке».

Среди выступивших спикеров были директора таких компаний, как 3М Россия, Heineken Group, Unilever, HSBC, Ernst&Young, а также руководители HR-служб компаний «Сименс Технологии Газовых Турбин», PepsiCo, BAT, Ростелеком и др.

Последствия демографических кризисов приводят к дефициту квалифицированных кадров и усиливающейся конкуренции за таланты, поэтому развитие персонала становится первоочередной задачей компаний, а затраты на HR-программы переходят в разряд долгосрочных инвестиций. Участники отметили, что формирование  HR–стратегии необходимо начинать с анализа бизнес-стратегии компании, чтобы понимать, какие долгосрочные задачи она ставит перед собой и какой вклад персонала необходим для их реализации. Как показала дискуссия, управление персоналом и внедрение серьёзных HR-программ, включают все бизнес-процессы компании – это и инвестиции в технологии, и коммуникационные технологии, и стратегическое  планирование деятельности.

«Компания, которая планирует существовать на рынке долго и успешно, должна формировать долгосрочную стратегию, которая и определяет её место на рынке сегодня и в будущем. Инвестиции в персонал и технологии – это взаимосвязанные процессы, цель которых, создавать дополнительные выгоды и преимущества для компании в рамках ее стратегии. Такой подход позволяет избегать противоречия между технологическими и ориентированными на людей тактиками развития, которые должны работать на общую цель», — сказал Пётр Коротков, директор северо-западного филиала компании 3М.

«Часто HR-технологии приходят и успешно внедряются первоначально в иностранных компаниях, которые работают на российском рынке. Но примеры многих успешных российских компаний показывают, что долгосрочный успех зависит  и  от  инвестиций в персонал в том числе,  нельзя вкладывать только в технологии.  Особенно это очевидно, если компания видит себя на международном рынке в будущем или, к примеру, работает в сфере высоких технологий», — отметила также Карина Хабачева, исполнительный директор Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (SPIBA)  .

HR-эксперты сегодня отмечают несколько тенденций на рынке труда – это, прежде всего, необходимость инвестиций в развитие персонала, которую диктует быстро изменяющаяся бизнес-среда. Конкурентная компания в своей стратегии стремиться не только соответствовать текущей ситуации на рынке, но и работать на опережение и новые тренды, что невозможно без роста и развития сотрудников. Но обратная сторона этой позиции — завышенные карьерные ожидания кандидатов и сотрудников, вызванная сильными корпоративными программами развития персонала. Поэтому HR-специалисты сегодня сосредоточены на разработке программ мотивации, связанных с личной вовлеченностью сотрудников и расширением профессиональной компетенции. От того, насколько сотрудники эмоционально вовлечены в достижение целей компании, насколько разделяют корпоративные ценности, во-многом зависит  ее успех.

«Инвестиции в персонал не всегда должны быть материальными, зачастую  это время и целенаправленная работа. К примеру, в компании 3М уделяется много внимания лидерским стандартам, которые нужны для развития и роста сотрудников, это  атрибуты и поведенческие ориентиры, по которым каждый член команды может сверить свой путь развития и ожидания со стороны компании. К таким стандартам можно отнести поиск решений и нестандартных возможностей для развития компании, вдохновление и обучение коллег. Мы поощряем инициативу и понимаем, что неконструктивная критика ее убивает. Приветствуется умение делегировать ответственность. Есть еще один принцип, который далеко не во всех организациях применяется так легко, как в 3М, — это право на ошибку. Совершая ошибки, мы растем и развиваемся, так как самый эффективный способ проанализировать свои промахи – сделать это через призму собственного опыта», — отметил Пётр Коротков.