Как использовать бегущую строку ТВ в подборе персонала. 5 практических советов

 

Что делать, когда руководство требует быстро найти сотрудников? Обратится в кадровое агентство? Оно даст результат, но это будет дорого и может затянуться на несколько месяцев! Газеты с вакансиями? До их выхода может пройти неделя или больше, а ведь специалисты нужны «еще вчера». Стоит обратить свое внимание на такой массовый источник, как объявления о вакансиях в бегущей строке телевидения.

Бегущая строка на ТВ — это эффективный источник подбора персонала. В отличие от job-сайтов и газет с вакансиями, у бегущей строки на порядок шире аудитория. Ваше объявление увидят миллионы, среди них будут не только сами кандидаты, но и их друзья, знакомые, коллеги и родственники, которые увидев вакансию, могут рассказать о ней кандидату – такого массового «рекомендательного» эффекта практически невозможно добиться другими источниками. В пересчете на один контакт с аудиторией бегущая строка предлагает самый дешевый и широкий охват аудитории. Ваше объявление будет показано от 10 и до 50 раз в зависимости от телеканала. При всех плюсах «бегучки» она подходит не для всех вакансий, например, маловероятно, что Вы найдете ТОП-менеджера или узкопрофильного программиста через объявление на ТВ.

 

В каких же случаях бегущая строка эффективна?

— Если есть фактор срочности. Бегущая строка позволяет, за короткий срок охватить огромную аудиторию телеканалов.

— При массовом подборе персонала. Бегущая строка ежедневно информирует миллионную аудиторию и обеспечивает стабильный приток кандидатов.

— При поиске сотрудников в разных регионах, благодаря широкой географии вещания.

— При поиске рядовых, низко- и среднеквалифицированных сотрудников.

 

Если знать, как правильно использовать бегущую строку в подборе персонала, то «бегучка» станет отличным инструментом рекрутинга. Рассмотрим несколько советов:

1. Не старайтесь запихнуть в объявление все преимущества и требования, указывайте только суть. Оптимальный вариант это 15-20 слов основной информации, интересующей соискателей:  отрасль компании («сеть спортивных магазинов», «производственное предприятие», «крупный промышленный концерн», «магазин одежды»), название вакансии, заработная плата, район работы, условия, контакты. Вместо указания телефона +7хххххххххх, сделайте +7 (ххх) ххх-хх-хх. Помните, что Ваше объявление находится в постоянном движении, поэтому оно должно быть лаконичным и понятным.

2. Пусть объявление привлекает внимание и вызывает интерес.

Необычное начало или конец текста выделит Ваше объявление, например: «А Вы готовы стать успешным продавцом и зарабатывать от 40 000 руб.? В крупную сеть магазинов стройматериалов требуются…», «Ищем талантливых музыкантов в …», «Ищем знатоков компьютерной техники …», «Сможешь собрать и починить ВЕЛОСИПЕД? Ждем тебя в команде механиков магазина…», «Будь в команде лидера!». Не стоит  злоупотреблять визуальным оформлением: «Внимание! Внимание! Требуется…», «Срочно! ВСЕМ! …» — телеканалы не любят такие кричащие формулировки.

3. Отслеживайте результативность.

Размещая вакансию важно не только выбрать подходящий канал или время, но понимать какой эффект они дают, поэтому здорово если сервис предлагает подробное описание телеканалов и возможность проконсультироваться со специалистами. Также Вы всегда можете сделать свои выводы: выбирайте время, когда больше людей смотрит телевизор (разбивка на день/вечер есть не у всех каналов), пробуйте размещение, как в будние дни, так и в выходные, разделите большой период на маленькие, указав разное время/телеканалы, и отслеживайте отклики.

Если Вы указали городской номер, но не всегда есть возможность быть на связи и отследить звонки, то оставляйте мобильный номер. Вы будете точно знать, сколько обращений поступило, и у Вас сохранятся номера, если нет возможности сразу ответить на звонок. Чтобы исключить ситуации «перекрещивания звонков», стоит указать разные номера. Если вакансий много и они в разных городах, то разделяйте периоды выхода, чтобы поток кандидатов не мешал собеседованиям и другим задачам.

4. Выбирайте подходящий срок размещения.

Практика показывает, что для оценки эффективности необходимо хотя бы пять дней трансляции. Например, если Вы разместили вакансию только на один день, то есть риск именно сегодня не застать потенциальных кандидатов, если же разместить на 1-2 недели, то это увеличит шансы охватить больше кандидатов. При массовом подборе, в зависимости от количества вакансий, следует выбирать несколько каналов и увеличивать срок. При планировании периода, учитывайте ближайшие праздники (кто-то проводит их в домашней обстановке перед ТВ).

5. Найдите эффективный сервис объявлений, удобный именно для Вас.

Существует много компаний позволяющих разместить объявление на ТВ, это экономит Вам время и документооборот, поскольку Вы будете общаться с одним сервисом, а не с каждый телеканалом в отдельности. Большим плюсом будет отсутствие наценок на тарифы телеканалов. Некоторые компании принимают объявления по телефону, к другим нужно лично ехать на встречу – такие способы не всем подходят, поэтому все большую популярность набирает возможность отправить объявления через интернет. Многие из них представляют лишь форму отправки текста, после этого Вам также придется тратить время, чтобы узнать стоимость и согласовать работу. Рекомендуем обратить внимание на сервисы, позволяющие выбрать параметры он-лайн (каналы, тарифы, срок, текст) и рассчитать стоимость в режиме реального времени. Таким образом, у Вас будет возможность настроить параметры и выбрать стоимость под себя.

От новых сотрудников Вас отделяет лишь несколько шагов: выбрать эффективный сервис, оформить объявление и решить, что же Вы будете делать со «шквалом» звонков. Дерзайте и «кадровые победы» не заставят Вас ждать!

С уважением,

Непочатов Александр

Beguchka.com

 
 

Еще на HRpuls.ru: