Релокация в рамках компании

 

В марте-апреле 2013 года кадровый холдинг АНКОР провел опрос на тему «Релокация персонала» на территории 3-х стран – Казахстан, Россия, Украина. Вcего в опросе приняли участие 5 374 респондента. Цель исследования состояла в изучении мотивационных факторов, которые влияют на готовность сотрудников к переезду. Результаты исследования показали, что отношение к релокации в рамках компании у респондентов разных стран очень схожее.

Казахстан

Портрет респондента

В опросе приняли участие 52% женщин и 48% мужчин, основные возрастные группы  — от 26 до 30 лет – (28%), от 31 до 35 (31%), от 36 до 40 лет (20%).

Большинство респондентов составили руководители среднего звена (отдела, департамента или проекта) – 61% и специалисты/менеджеры без подчиненных – 25%.

Не желаете переехать?

На вопрос  «Поступало ли Вам когда-либо предложение о релокации?» 52 % опрошенных ответили «Нет», оставшимся 48% хотя бы один раз делали предложение о переезде в другой город/страну. Любопытно, что в большинстве компаний существует политика релокации сотрудников (51%), однако на поступающие предложения согласны только 40% респондентов.

Конкретные предложения

Что чаще всего предлагают сотрудникам вместе со сменой города или страны в рамках компании? 66% респондентам было предложено увеличение заработной платы, 35% —  оплата билетов домой, 32% получили оплату проживания, 30% — медицинское страхование. Среди прочих предложений от работодателя респонденты отмечают предоставление автомобиля (11%) и ДМС членам семьи (4%), а также помощь в устройстве детей в детсад/школу (1%).

На что согласны?

Большинство респондентов (30%) готовы переехать, если процент увеличения заработной платы составит  от 30 до 50%, однако есть и те, кто покинет «дом родной» только при увеличении заработной платы на 50-70%  или  даже на 100% — таких сотрудников тоже немало — 23% и 19% соответственно.

У «соседей» ситуация аналогичная:

                     Россия

   k              

                     Украина

2

По мнению респондентов минимальный релокационный пакет должен включать оплату проживания (88%), оплату проезда домой (67%), медицинское страхование (57%), единовременные выплаты (33%).

Топ-3 городов, куда готовы релокироваться казахстанцы: Астана (76%), Алматы (31%), Актау (15%).

 Примечание: позиция Алматы обусловлена выборкой респондентов, в основном находящихся и работающих в Алматы и области.

 Релокация в цифрах

50% ответивших считают, что минимальная сумма единовременных выплат переезжающему сотруднику должна составлять 2 заработные платы и покрывать все расходы на переезд.

61% респондентов убеждены, что компания должна оплачивать жилье в течение всего срока контракта. Именно это является одним из критичных условий переезда.

 80% опрошенных готовы релокироваться на неопределенный срок, если все будет зависеть от возможностей профессионального и карьерного развития.

Аналогичная картина складывается и в России:

3

Комментирует Валерия Шевелева, директор кадрового холдинга АНКОР в Казахстане:

«Основной причиной для релокации персонала, как правило, является дефицит квалифицированных специалистов на локальном рынке труда. Работодатель не меньше рискует, нанимая специалиста уровнем ниже с целью «вырастить» в процессе,  чем в случае с релокацией готового профессионала. Поэтому оба варианта практикуются в зависимости от потребностей бизнеса.

Те же причины лежат в основе релокации сотрудников в рамках одной структуры. Однако, в этих случаях дополнительным выигрышем для компании является возможность расширять профессиональный кругозор своих специалистов за счет включения в новые проекты и даже мотивировать таким образом на долгосрочную перспективу.

Как правило, компании отправляют наиболее опытных сотрудников в свои региональные подразделения и тем самым совершенствуют бизнес-процессы и повышают корпоративную культуру. Например, политика смены менеджеров путем релокации в новые для них регионы – очень ценный инструмент для развития бизнеса. Свежий взгляд на новую территорию позволяет менеджеру увидеть новые возможности для бизнеса, отказаться от стереотипных решений.

Что касается, эффективности таких сотрудников, то с уверенностью могу сказать, что специалисты в условиях релокации, четко сфокусированы на работе и задачах, ради которых они решились на такой шаг.

Готовность сотрудника к переезду в другую страну положительно сказывается на его росте в компании. Ведь готовность к релокации – это, прежде всего, демонстрация  карьерных и профессиональных амбиций, а также лояльности к работодателю. И работодатели вполне удовлетворяют ожидания своих ценных сотрудников, предоставляя им возможности для роста в период релокации или непосредственно после возвращения»

 Для справки


Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России  и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области стаффинга (поиск, подбор и лизинг персонала), а также HR консалтинга и аутсорсинга бизнес-процессов. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний. В 2012 году АНКОР  трудоустроил более 9700 человек на постоянную работу и около 17000 на временные проекты. В 2012 году консолидированная выручка холдинга достигла 7 млрд. руб. АНКОР является стратегическим партнером в СНГ одной из крупнейших международных компаний Randstad. Для дополнительной информации об АНКОРе www.ancor.ru